СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика сопровождения процесса самосовершенствование личности младших школьников во внеклассной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее десятилетие в России произошли существенные социальные и экономические перемены. В этих условиях проводимая модернизация экономики и общественных институтов потребовала новых подходов к подготовке активного, думающего человека, способного творчески подходить к решению задач, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, способного на сотрудничество в условиях глобализации. Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. В с этим перед образованием ставятся задачи, на решение направлены второго поколения. образования становится, личностное и познавательное учащихся. В ФГОС лежит – деятельностный подход, включает в себя: - индивидуальных, личностных, возрастных, особенностей обучающихся; - и развитие качеств, отвечающих современного общества; - преемственности образования; - организационных форм. В с этим место в образовательном занимают психическое учащихся, индивидуализация маршрутов, психологически безопасной и образовательной среды. сопровождение – это профессиональная взрослых, с ребёнком в школьной. Целью сопровождения создание социально – условий для личности учащихся и их обучения. Задачи – это потенциально-возможные изменения в, в его знаниях, и ценностях, которые важны и для решения образования и для индивидуального ребенка. В ходе сопровождения решаются задачи: - мониторинга развития характеристик ; - помощь (содействие) в решении актуальных развития, обучения, : учебные, проблемы с выбором и профессионального маршрута, эмоционально-волевой сферы, взаимоотношений со, учителями, родителями; - специальных социально-психологические для оказания помощи, имеющим в психологическом развитии, ; -формирование у обучающихся к самопознанию, саморазвитию и ; - развитие компетентности (психологической ) учащихся, родителей, ; - создание условий для социально-психологической, выходящей за рамки обязанностей и профессиональной специалистов СПС. В состав социально-психологической входят следующие : - учитель-дефектолог - учитель-логопед - социальный педагог виды школьной СПС: Диагностика - особенностей психического ребенка, сформированности психологических, соответствия уровня УУД, личностных и межличностных возрастным ориентирам и общества. На результатов психологической, разрабатываются направления и психопрофилактической и коррекционно-развивающей, определяется и цели психолого – просвещения участников процесса. Коррекционно-развивающая - активное на процесс формирования в детском возрасте и её индивидуальности, осуществляемое на совместной учителей, педагога-психолога, – дефектолога, учителя –, врачей, социального и других [29]. Психопрофилактическая - обеспечение решения, связанных с обучением,, психическим детей: -разработка и развивающих программ для с учетом задач возрастного ; - выявление психологических ребенка, которые в могут обусловить в интеллектуальном или развитии; - предупреждение осложнений в связи с учащихся на следующую ступень. консультирование – помощь в тех проблем, с которыми к обращаются учителя,, родители: - по разработки и реализации обучения и воспитания; -по психологии детей и их особенностям; -по проблем обучения,, межличностного взаимодействия учащихся или групп ; - профориентационное учащихся; - оказание помощи и поддержки, находящимся в состоянии, конфликта, эмоционального переживания; - в организации эффективного общения. Психологическое – приобщение коллектива, учащихся и к психологической культуре. образовательных и учебных, проектов,, образовательной среды, деятельности специалистов учреждения. Уровни сопровождения Уровень класса (). На данном уровне роль учителя, классный, воспитатель обеспечивающие педагогическую поддержку в решении обучения, воспитания и. Основная цель их - развитие самостоятельности в проблемных, предотвращение дезадаптации, возникновения острых ситуаций. Для достижения цели руководитель совместно со СПС разрабатывает план класса и каждого. Корректируется воспитательной работы в на основе психологических класса и учащихся. образовательного. Оказывается специализированная детям со сложными, предполагающая участие особой, комплексный (междисциплинарный) и особые условия для (наличие специального, технологий). На уровне работа педагогом-психологом, учителем-логопедом,, социальным педагогом, проблемы в детей и оказывающими помощь в преодолении в обучении, взаимодействии с, родителями,. На данном уровне реализуются профилактические, охватывающие значительные учащихся, экспертная, консультативная, работа с администрацией и. Стержнем является психолого-педагогический, который объединить усилия, психолога, социального и всех других учебно-воспитательного, заинтересованных в успешном и полноценном развитии и подростков, наметить программу сопровождения и адекватно обязанности и ответственность за. Психолого-педагогическое сопровождение на разных (ступенях) образования: образование, начальная, основная школа, школа Задачи психолого-педагогического на разных ступенях различны. Дошкольное – ранняя и коррекция нарушений в, обеспечение готовности к. Начальная школа - готовности к в школе, обеспечение к школе, повышение школьников к учебной, развитие и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации, в формировании желания и « учиться», творческих способностей. школа – сопровождение в основной школы, к новым обучения, поддержка в задач личностного и самоопределения и саморазвития, в решении проблем и проблем, формирование жизненных, профилактика неврозов, в построении отношений с родителями и, профилактика девиантного. При этом особое уделяется этапам в развитии и детей. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Категория: Психологу
12.01.2022 14:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!