СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение в социальной адаптации детей живущих в учреждениях интернатного типа, имеет трудовое обучение. Чтобы успешно подготовить учащихся к самостоятельной жизни,учитель швейного дела использует в своей работе различные методы и приемы обучения, в том числе индивидуальный и дифференцированный подходы.

Для успешного учебного материала большую роль играет наглядность,которая активизирует и направляет практическое мышление учащихся.Такой наглядностью являются предметные технологические карты которые отражают основные этапы изготовления изделия,состоят из предметных образцов,выполняемых операций.Использование технологической карты позволяет более осознано приступать к практической работе над изделием.Примение технологической карты повышает активность учащихся,обостряет их внимание,способствует развитию умения ориентироваться в задании, планировать свои действия,умению пользоваться техническими терминами.Также активно используются на уроках швейного дела образцы изделия,чертежи,схемы, таблицы и т.д.Применение наглядности в специальных(коррекционных) учреждениях способствует:

-чувственному ознакомлению и осмысливанию школьниками учебного материала,обеспечивая глубокое понимание содержания путем активного участия мышления

-запоминанию и дальнейшему безошибочному применению полученных знаний на практике;

-формированию у учащихся навыков организации и планирования деятельности;

-коррекции и развитию ощущений,восприятия,памяти, мышления,речи,моторики;

-воспитанию любознательности,наблюдательности,аккуратности,умений работать в коллективе и эстетическому развитию.

Овладение трудовыми навыками у учащихся специальных (коррекционных) школ затруднено,они прививаются медленно.Их воспитание требует показа действия,многократного его повторения самими учащимися,повседневного контроля со стороны учителя и достаточно развитого самоконтроля. БОльшое внимание учитель уделяет обучению правильным рабочим приемам,качеству выполнения трудового задания,отработке скоростных показателей.

Изучение теории:объяснение у интерактивной доски,индивидуальная работа учащихся над своими заданиями.

Самостоятельная работа:опорные схемы+учебник+помощь учителя;устное проговаривание своих действий,используя опорные схемы.В процессе изготовления изделий внешний контроль,самоконтроль,самооценка.

Таким образом, обучение швейному делу развивает мышление,способность к пространственному анализу,мелкую и крупную моторику. Кроме того,выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления,благотоворно сказывается на становлении их личностей,способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

19.01.2022 07:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!