СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Большое значение в социальной адаптации детей живущих в учреждениях интернатного типа, имеет трудовое обучение. Чтобы успешно подготовить учащихся к самостоятельной жизни,учитель швейного дела использует в своей работе различные методы и приемы обучения, в том числе индивидуальный и дифференцированный подходы.
Для успешного учебного материала большую роль играет наглядность,которая активизирует и направляет практическое мышление учащихся.Такой наглядностью являются предметные технологические карты которые отражают основные этапы изготовления изделия,состоят из предметных образцов,выполняемых операций.Использование технологической карты позволяет более осознано приступать к практической работе над изделием.Примение технологической карты повышает активность учащихся,обостряет их внимание,способствует развитию умения ориентироваться в задании, планировать свои действия,умению пользоваться техническими терминами.Также активно используются на уроках швейного дела образцы изделия,чертежи,схемы, таблицы и т.д.Применение наглядности в специальных(коррекционных) учреждениях способствует:
-чувственному ознакомлению и осмысливанию школьниками учебного материала,обеспечивая глубокое понимание содержания путем активного участия мышления
-запоминанию и дальнейшему безошибочному применению полученных знаний на практике;
-формированию у учащихся навыков организации и планирования деятельности;
-коррекции и развитию ощущений,восприятия,памяти, мышления,речи,моторики;
-воспитанию любознательности,наблюдательности,аккуратности,умений работать в коллективе и эстетическому развитию.
Овладение трудовыми навыками у учащихся специальных (коррекционных) школ затруднено,они прививаются медленно.Их воспитание требует показа действия,многократного его повторения самими учащимися,повседневного контроля со стороны учителя и достаточно развитого самоконтроля. БОльшое внимание учитель уделяет обучению правильным рабочим приемам,качеству выполнения трудового задания,отработке скоростных показателей.
Изучение теории:объяснение у интерактивной доски,индивидуальная работа учащихся над своими заданиями.
Самостоятельная работа:опорные схемы+учебник+помощь учителя;устное проговаривание своих действий,используя опорные схемы.В процессе изготовления изделий внешний контроль,самоконтроль,самооценка.
Таким образом, обучение швейному делу развивает мышление,способность к пространственному анализу,мелкую и крупную моторику. Кроме того,выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления,благотоворно сказывается на становлении их личностей,способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
© 2022, Хасанова Клавдия Николаевна 186