СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-эссе на тему "Я-учитель". Материал для участия в конкурсе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

В жизни есть много различных профессий, все они нужные и интересные. Среди них есть одна- учитель… С самого раннего возраста мы сталкиваемся с ней, придя в первый класс к своей первой учительнице, влюбляемся в неё и хотим быть тоже учителем. Так было и со мной. Моя первая учительница оказала на меня впечатление на всю жизнь. Это человек с большим открытым сердцем, горящими глазами. Я училась на «отлично» и была ее помощником в классе, помогала отстающим одноклассникам. Уже тогда я знала, что стану учителем, но судьба распорядилась иначе.

После окончания института я получила еще одно образование-экономическое и работала 20 лет по экономической специальности, растила детей- сына и дочь. После того, как сын поступил в университет и уехал учиться в Санкт-Петербург, я поняла, что могу вернуться в профессию, о которой мечтала все эти 20 лет и отдать полностью себя любимому делу. Но как это теперь сделать? Ведь прошло 20 лет! Решено. Еду в самую далекую школу. И не важно ее местоположение, хочу работать учителем! Еду с настроем на удачу и судьба улыбнулась мне: меня приняли на работу в школу учителем русского языка и литературы. В этот момент я даже не поняла, что произошло, но у меня за спиной уже начали расти крылья-сбылась моя мечта! Мой первый урок- длительная подготовка, волнение. Пришло понимание того, что осталось мало времени и нужно насладиться каждым мгновением любимой профессии, развиваться каждый день, каждую минуту, не упустить ничего. С головой я окунулась в школьную жизнь и стала счастливой. Теперь я понимаю, что мне не хватало все эти 20 лет любопытных изучающих глаз, детского смеха. Так кто же такой- учитель?

Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и ждущих чего-то нового, неизведанного. Моя жизнь состоит из одного и того же круга. С чего начинается мой школьный день? С уроков, с тетрадей, с общения с детьми. Чем заканчивается? Уроками, тетрадями, общением с детьми и их родителями. Получается замкнутый круг. Но этот круг очень плотно заполнен разными событиями, поэтому в нем очень интересная бурная жизнь. Здесь много всего: встречи – интересные и скучные, замечания – мои и чужие, советы, нотации, разговоры, смех, удивление, шумные перемены, дежурство, совещания, собрания, заседания. У меня насыщенная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Все это дает силы двигаться дальше и желание раздвинуть этот круг еще более интересными делами.

Быть учителем – очень ответственная роль, ведь учитель создает модель поведения ребенка и влияет на его судьбу. Этот процесс занимает много времени, поэтому результат работы учителя виден не сразу, а только через несколько лет и исправить уже его не получится. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Найти общий язык с каждым учеником и раскрыть его потенциал – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той ниточки взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

В роли классного руководителя учитель является для ребят и другом, и мамой; человеком, которому они могут доверить свои сокровенные тайны. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Бывают моменты, когда у меня опускаются руки, появляются мысли о невозможности достичь того результата с детьми из моего класса, к которому я стремлюсь. Но наступает новый день, утром я тороплюсь в школу и, увидев в очередной раз родные глаза моих детей, полные надежды, любви, счастья,я обретаю новые силы двигаться дальше. Не получилось в первый раз, получится в другой! «Нужно работать над собой!»- вот наш девиз. Я понимаю, что за те недолгие месяцы, проведенные вместе, мы стали единым целым, нас связывает невидимая ниточка, и это главное.

Родители доверили нам самое дорогое, что у них есть- своих детей. Между педагогом и учеником должна быть тесная психологическая взаимосвязь и взаимопонимание. Учитель просто обязан создавать обстановку доверительных отношений, искренней любви и теплого бережного отношения к этим чудным созданиям-детям. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.

В своей профессии я следую правилу, которое высказал А.П. Чехов: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому, кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

И пусть говорят, что профессии разные и есть профессии важнее… Но я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле- это профессия учителя.

16.01.2022 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!