СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерес к психологическим моментам в рисунках и картинках привлекает многих людей, профессионалов и любителей. Для меня, как педагога, возможность использовать новые знания в профессиональной деятельности дает определенный стимул для погружения в эту тему.
Изучение литературы по теме рисуночных тестов и специфике интерпретации рисунков открыло основное, и я бы сказала, незыблемое правило - «Осознать своё незнание». Хотя так часто бывает, когда в начале изучения какого-то нового материала мы чувствуем (не все и не всегда) «Какой я умный стал с этими знаниями» …. Погружение в тему приводит рано или поздно к другому тезису «Ничего то я не знаю…»
Из книг о рисуночных тестах, а точнее сказать, о использовании рисунков в качестве диагностических средств психологической помощи и поддержки, мне особенно понравилась книга Грегга М Ферса «Тайный мир рисунка». Она обращена к широкому кругу читателей, в том числе к врачам и педагогам.
«…Терапевт не должен быть «пророком» и предсказателем… не настаивать на ответе, при интерпретации рисунка, памятуя, что уклонение от ответа и есть ответ… уважать и ценить защитные механизмы пациента…»
Представленный выше отрывок из книги стала для меня решающей. Мой интерес к теме анализа рисунка, как оказалось, помог мне заглянуть в собственный «чулан» … и не проецировать свои скрытые стороны на других … увидеть свои отрицательные черты и слабости, страхи … а также сильные стороны и неиспользованные возможности.
© 2021, Щедрина Татьяна Трофимовна 106