СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра на тему «Зоопарк» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра на тему «Зоопарк» для средней группы

Тема: «Зоопарк»

Возрастная группа: Средняя

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД: комплексное, интегрированное

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Учебно-методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2015г.; «Игралочка», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, 2часть, М.: «Ювента», 2013г. Интернет ресурс:

Принципы воспитания и обучения:

• принцип деятельности

• принцип психологической комфортности

• принцип здоровьесбережения

• принцип тематичности

• принцип развивающего образования

Методы воспитания и обучения:

• словесный – беседа

• наглядный – иллюстрации, ИКТ

• практический – задания, временная работа в группах

• частично поисковый

• игровой

• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием

Средства:

 наглядные: мнемотаблицы, схемы составления изображений диких животных

 мультимедийные: телевизор, ноутбук, презентация по теме НОД, музыкальная физминутка с элементами самомассажа «У жирафа пятна, пятна…»

 оборудование: раздаточный материал: математические пеналы

Предварительная работа: совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, беседы о животных, рассматривание тематических картинок, беседа о правилах поведения в общественных местах, видеофильмы познавательного характера о животных.

Цель: Создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Планируемый результат: Дети:

1. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи

2. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3. Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения

4. Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

5. Способны управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6. Умеют работать с мнемотаблицами; соотносят существительное с прилагательным; отвечают на вопросы полным предложением; составляют предметы по схеме из геометрических фигур

Задачи познавательной деятельности

Воспитательные задачи:

 воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей,

 воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций,

 воспитывать желание помочь герою, а также друг другу в выполнении задания.

Развивающие задачи:

• развивать познавательные психические процессы: внимание, воображение, память, пространственные представления, посредством введения в обучение игровых ситуаций;

• развивать умение корректировать план и способ действия; развивать опыт самоконтроля; формировать опыт взаимоконтроля;

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• формировать мыслительные операции, развивать речь, умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свои высказывания.

Образовательные задачи:

 Развивать умение определять пространственное направление от себя.

 Совершенствовать навыки описания животных с опорой на мнемотаблицы.

 Упражнять в умении правильно соотносить прилагательное с существительным.

 Упражнять в умении составлять предметы по схеме из геометрических фигур самостоятельно.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.

Дети с опережением в развитии: **

1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «слева», «справа» и умение грамотно употреблять их в речи.

2. Развивать осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков.

3. Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.

Закомплексованные, малоактивные дети: **

  1. Создать условия для проявления активности, поднятия самооценки.

Ход деятельности.

Дети играют в группе. Раздаётся стук…

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете? (Ответы детей)

Звучит аудиозапись смотрителя зоопарка:

«Дорогие ребята, я директор зоопарка. Обращаюсь к вам за помощью. На территории нашего зоопарка произошло что-то невероятное. Приезжайте скорее и помогите нам во всём разобраться. Будем рады видеть вас!»

- Интересно, что же произошло!? Ну что, ребята, поможем работникам зоопарка? А вот на чём поедем, попробуйте отгадать! (загадка про автобус)

(на экране автобус)

- Правильно, это автобус, который отвезет нас в зоопарк. Как вы думаете, что нужно, чтобы нас пустили в автобус? (Ответы детей)

- Согласна, нам нужны билеты. Я уже купила билеты для всех, выберите себе билет понравившегося цвета. (Дети берут «билеты» - медальки 3-х цветов, 4-х форм на ленточке, выбирают их по желанию)

- А теперь найдите себе пару по цвету билета и занимайте места в автобусе. (Дети строятся парами, встают друг за другом) Проверьте друг друга, правильно ли вы нашли себе пару. (Взаимопроверка)

- Чтобы отправиться в путь, вы должны правильно назвать своих соседей. Саша, скажи, кто едет перед тобой? Даниил, кто едет справа от тебя? Егор, кто едет позади тебя? Василиса, кто едет слева от тебя? (Ответы детей)

- Сегодня я буду водителем, а кем же тогда будете вы? Правильно, пассажирами. Отправляемся в путь! (звучит песня «Мы едем, едем, едем», воспитатель вместе с детьми продвигается к «Зоопарку»)

- Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Выходите из автобуса. Но прежде чем мы войдём на его территорию, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего в животных. Не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и не просовывать руки).

- Все правила вы назвали правильно! Теперь можно проходить в зоопарк.

- Посмотрите, ребята, некоторые вольеры в зоопарке пустые. Что же здесь произошло?

Звучит запись смотрителя зоопарка с просьбой о помощи:

«Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы приехали. Мы ждём поступления новых животных и приготовили для них вольеры с табличками. Но сегодня мы заметили, что надписи на табличках зашифрованы, и мы не знаем куда, какое животное расселить. Помогите восстановить таблички»

- Поможем работникам зоопарка? (На каждом вольере мнемотаблица описания животного)

- Давайте начнем с первого вольера! Здесь должно находиться дикое животное, серого цвета, питается мясом, как вы думаете, о ком речь? (волк) Как зовут детеныша волка? (волчонок) Найдите из предложенных подходящую табличку, чтобы подписать вольер (Практическая деятельность детей)

(Дети делятся на 3 команды, по 4 человека в каждой (по цвету билетов), и по мнемотаблице заселяют животного в вольер).

- Чтобы быстрее справиться, давайте разделимся на команды по цвету билетов. Команда с жёлтыми билетами попробует расшифровать табличку у первого вольера, с зелёными – у второго, а с синими – расшифруют третью табличку. А затем, мы вместе проверим, правильно ли вы это сделали. Каждая команда должна будет рассказать о своем животном.

(Дети «подписывают» все свободные вольеры, презентуют)

- Молодцы, ребята! Вот мы и подписали все вольеры. Давайте немного отдохнём. Выходите ко мне. (Проводится музыкальная физминутка с элементами самомассажа «У жирафа пятна, пятна…»)

Звучит запись смотрителя зоопарка: «Молодцы, ребята! С этим вы замечательно справились! Но у нас возникло ещё одно затруднение. Мне нужно ответить на вопросы про животных зоопарка, кто какой, а я не знаю, как это сделать. Поможете?»

- Поможем? Присаживайтесь. (Дети садятся полукругом, лицом к экрану. Проводится дидактическая игра по развитию речи «Кто какой?».

На экране появляются парные картинки с изображениями животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Вы должны дать полный ответ на поставленный вопрос:

- Кто из этих животных большой, а кто маленький? (слон и мышка)

- Кто высокий, а кто низкий? (жираф и носорог)

- Кто толстый, а кто тонкий? (бегемот и обезьяна)

- У кого длинный хвост, а у кого короткий? (лев и рысь)

- Кто полосатый, а кто пятнистый? (зебра и леопард)

- Кто пушистый, а кто колючий? (еж и белка)

- Кто мягкий, а кто твёрдый? (черепаха и заяц)

- Кто длинный, а кто короткий? (змея и гусеница)

- Кто опасный, а кто безобидный? (крокодил и воробей)

Звучит запись смотрителя зоопарка: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли! Приезжайте на экскурсию в наш зоопарк, когда мы заселим все пустые вольеры»

- Сегодня в зоопарке, мы с вами расшифровали надписи на вольерах. Предлагаю нарисовать тех животных, для которых они приготовлены, используя геометрические фигуры.

- Чтобы найти свое место в художественной мастерской, обратите внимание на форму своего билета. (На столах таблички с изображением геометрических фигур (бесцветные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат и треугольник). Дети занимают места за столами, согласно форме своего билета. На них находятся схемы составления животных из геометрических фигур. Дети выкладывают изображение животного по схеме.)

- На столе вы видите схемы составления животных из геометрических фигур. Перед вами стоят пеналы с геометрическими фигурами. Надо по схеме составить изображение животного – это и будет ваш рисунок. Приступайте (Практическая деятельность детей)

- Посмотрите, какие замечательные работы получились у ваших товарищей. Из каких геометрических фигур сделан ваш рисунок? (Вопрос к детям оцениваемой подгруппы)

(Дети выходят из-за столов, оценка работ)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит сигнал автобуса)

И автобус нас уже ждёт. Найдите себе пару по цвету билета и занимайте места в автобусе. (Дети строятся парами, встают друг за другом) Проверьте друг друга, правильно ли вы нашли себе пару. (Взаимопроверка)

- Сёма Ч. будет у нас кондуктором, который должен проверить правильно ли вы заняли места. (Поднятие самооценки)

- Поехали! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем», воспитатель вместе с детьми возвращается в детский сад)

- Мы вернулись в наш детский сад, выходите из автобуса.

- Вот и подошла к концу наша поездка! Где мы сегодня побывали? Чем там занимались? Что вам понравилось делать больше всего? (Рефлексия)

- Ребята, у нас тоже есть дикие животные. Давайте сегодня мы с вами в группе устроим зоопарк. Вы построите вольеры, заселим в них наших животных и пригласим детей группы «Светлячок» на экскурсию в наш зоопарк. Согласны? (Открытый конец)

21.04.2021 11:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!