СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯКУТСКИХ ОРНАМЕНТОВ ПО ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

План.

1. Теоретическая часть. Знакомство с историей квиллинга. Бумага. Инструменты. Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть. Демонстрация иллюстрации итоговой работы. Объяснение этапов работы. Совместная работа с педагогами.

3. Заключительная часть. Итоги, выводы, предложения.

1. История. Бумагокручение (квиллинг (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей. Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая).

Инструменты. Работа в любой технике требует не только развитой тонкой моторики, хорошего глазомера и творческих идей: для реализации наших желание потребуются и специальные инструменты. Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом. При работе полоску бумаги для квиллинга лучше сначала подкрутить быстрым движением, используя машинку или с помощью ножниц, а затем начинать формирование ролла. Данный момент, судя по практике, особенно актуален в использовании инструмента с заостренным концом. Необходим нам будет и пинцет – тонкий, изящный из высококачественной стали. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Этот инструмент нам пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой, собирать панно или картины, приклеивать маленькие элементы в объемном квиллинге и т.д. В общем, он незаменим. Необходимы и линейки. Как специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Обычная линейка может быть пластиковой или железной – а вот деревянная, на наш взгляд, для работы не удобна из-за более высокого края. Кроме того, нам пригодятся ножницы – правда, для работы в технике квиллинга они, как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Особенно данный момент важен при нарезки бахромы для создания элементов. Полезными могут быть и обычные ножницы для бумаги, например, для получения листьев с обработанными краями. Так же для реализации творческих идей и создания поздравительных работ пригодятся фигурные ножницы.

Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решаютсовместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное.

В процессе работы развивается: Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорное восприятие, глазомер; Логическое воображение; Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); Художественные способности и эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами, скручиванию бумаги, придавать ей разнообразные формы и соединенных с помощью клея; изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки (вышивания) деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета (нитей), применение других материалов для интегрирования (крупу манки, песок, сахар и т.д.)

2. Практическая часть.

Основной целью является создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

В своей работе мы объединили народное творчество с нетрадиционными и современными техниками для решения сразу нескольких задач:

• Знакомство с народным промыслом Якутии

• Знакомство с орнаментами, узорами народа Саха

• Развитие у детей творческих способностей

• Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

• Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

• Знакомство с новыми техниками и технологиями

• Умение применять их на практике.

Техники, применяемые в работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами.

I этап. Ознакомление детей с якутскими орнаментам

II этап. Обучение детей технике изготовления узоров путем бумагоскручивания (квиллинга) от простого к сложному.

Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей, развитие мелкой моторики рук и пальцев.

III этап. Работы выставляем на выставку для родителей и сверстников. Ожидаемым результатом являются:

- углубление знаний детей о народном промысле, искусстве,

- развитие творческих способностей, умение различать изделия разных народных промыслов,

- умение выделять средства выразительности,

- применять полученные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности,

- способствовать воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к родной земле.

В результате проведенной работы наблюдаются:

• Развитие любознательности, самостоятельности,

• Оптимизация развития творческих способностей,

• Развитие художественного вкуса,

• Использование национальных узоров в изодеятельности.

24.02.2017 06:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!