СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства. Сегодня это особенно важно.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формирование активно позиции, субъективности учащихся в учебном процессе.

Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка с ОВЗ.

То, что я твердо усвоила за эти годы - это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Ты сама выбрала эту дорогу, иди по ней с уверенностью, не хнычь и не жалуйся».

Учительская профессия сложная, и, сколько бы ни работала, каждый новый учебный год для меня будто бы первый. И чем дольше работаю, тем больше и больше возникает вопросов, тем больше всего боишься допустить ошибки в воспитании подрастающего поколе­ния. Но с вновь появившейся трудностью руки не опускаются: помогают всегда хо­рошее настроение и ощущение радости от каждого дня, проведенного в школе. И все-таки как бы ни была трудна моя профессия, мне в школе хорошо: нра­вится объяснять, учить, видеть заинтересованные глаза ребят, получать радость от общения с детьми и коллегами. Временные неудачи меня не смущают, я стараюсь увидеть дальнейшую перспективу в своей работе.

Каждый ребенок индивидуален. У каждого свои способности, возможности, свой темперамент и характер. Мечта любого учителя - раскрыть способности каждого ученика, развитие его индивидуальности. Суть моей работы – умение учить всех хорошо. Я убеждена, что надо уметь находить хорошее, в любом из них, даже самом «безнадёжном». Главная заповедь учителя: «Учитель! Научи ученика!». Научить каждого - это не просто. Но нужно к этому стремиться.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

-дать учащимся качественное образование по предметам;

-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение;

- использовать новые педагогические технологии

- развивать и укреплять интереса к предметам.

Я очень часто задумываюсь о том, что надо не просто давать урок за уроком, а необходимо знать сверхзадачу своей работы – тот фундамент на котором, строиться весь процесс обучения. На протяжении всей моей педагогической дея­тельности меня постоянно мучает один вопрос: «Как научить всех? Как заставить работать ребят с ограниченными возможностями здоровья на каждом уроке?» и только сейчас начинаю понимать, что все приходит с опы­том, понимаю, что успех урока в значительной мере зависит от логики его построе­ния, что быть в классе и общаться с учениками - это совсем не то же самое, что под­разумевается под словом «учить».

Нельзя сказать, что у меня выработалась система работы, т.к. она постоянно меняется, меняются дети, меняюсь я, меняются требования общества к образованию, поэтому нельзя работать так, как ты привык раньше. Просто учитель должен быть хорошим стратегом и вовремя создавать для детей с ОВЗ посильные трудности. В этом, наверное, и заключается наша работа: не ликвидировать все преграды на пути ребят к вершине знания, а планомерно создавать их, это позволит детям не только осознано владеть школьной программой, но и продвинуться по пути форми­рования своей личности.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность между мной и самыми старшими моими учениками разница в возрасте была лет 6. Я заметила, что мне с ними легко общаться, даже легче, чем моим коллегам. Я поняла, что совместный тандем «учи­тель-ученик» предполагает полное человеческое равноправие, как в образовательном процессе, так и в межличностных отношениях. Применяемые мной методы обуче­ния, основанные на уважении к личности учащегося, способствуют развитию демо­кратичных отношений между учеником и учителем, формируют у учащихся с ограниченными возможностями здоровья чувство собственного достоинства. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанные на способности учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции. Успех урока зависит от того насколько уютно ученику в классе, насколько комфортно в общении с учителем, поэтому я стараюсь придерживаться следующих правил:

  1. Стараться уметь видеть, слышать и чувствовать внутреннее состояние каждого ученика о ОВЗ.
  2. Создавать ситуацию успеха, поощрять даже самый маленький интерес ребенка.
  3. Никогда не держать обиды на ученика, ведь я учитель.

К сожалению, у учителя школы-интерната есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся неоднороден, многие учащиеся не могут, в силу своих способностей, освоить в достатьчной степени базовый уровень подготовки по социально-бытовой ориентироки. Истории Отества.

Чтобы не сдерживать учащихся в развитии подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться и сильным и слабым детям.

Чтобы процесс обучения был успешным, ученики должны успевать на каждом уроке. Одно из условий успешности – активная включенность каждого ученика в работу. Для этого я использую групповую форму работы, она позволяет мне повысить активность ребят, вовлечь в работу сильных и слабых, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ними. На уроках я сочетаю приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер. Допускаю нелинейную организацию урока, например первая часть – обучение всего класса по общей программе, вторая – дифференциация обучения с учетом индивидуальных особенностей.

На основе наблюдения за учащимися с ОВЗ и проведимых мониторингов мною был сделан вывод, что мотивация у учащихся к учебной деятельности, в основном, положительная. Поэтому моя задача как учителя попытаться сохранить у них положительную мотивацию, развивать и поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. Для стимулирования положительной мотивации применяю нетрадиционные формы уроков: урок - практикумы, урок – зачеты, уроки – семинары, уроки – презентации, уроки- викторины, смотры знаний. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игровые формы работы. Большую роль в организации мыслительной деятельности играет интерес учащегося с ОВЗ к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является исследовательская работа. Я считаю, что развитие школьника становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Именно поэтому я занялась данной проблемой. Тема моего самообразования «Дифференцированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения качества образования в условиях школы-интерната на уроках истории и социально-бытовой ориентировки».

Цели и задачи:

  1. Использование дифференцированных заданий на уроках с целью повышения качества образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Усиление роли здоровья учащихся, как одного из условий подготовки умственно отсталых школьников к будущей жизни, использование материалов по здоровьесбережению на уроках и во внеклассной работе.
  3. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
  4. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы.
  5. Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе воспитания;
  6. Формирование личности умственно отсталого ребенка, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  7. Использование в работе современных образовательных технологий и средств коммуникаций;
  8. Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня обученности и воспитанности в классах, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Результаты самообразования:

  • Повысить уровень обученности и воспитанности в классах до максимально возможного уровня.

Научиться:

  • Разработать и провести открытый урок и внеклассное мероприятие по собственным, новаторским технологиям
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие укреплении. И сохранения здоровья учащихся.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

Залог плодотворной деятельности учителя и школы в целом, во многом зависит от психологической атмосферы в коллективе. Считаю наш коллектив сплоченным, профессионально компетентным.

10.12.2018 23:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!