СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональная научно-практическая конференция«ТЕХНОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

29 марта 2016 г в МОУ СОШ №10 г.Серпухова прошла региональная научно-практическая конференция «ТЕХНОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО».

Тема конференции «РУССКАЯ КУЛЬТУРА И НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ».

В программе конференции:

Практический аспект.

  1. технология работы: с бумагой, тканью, нитью, шерстью, кожей, металлом, деревом, природным материалом, соленым тестом и глиной, гипсом и другое;
  • мозаика и роспись по стеклу, лаковая миниатюра, бисероплетение.
  1. Теоретический аспект.

Выступления по направлениям:

  • Проблемы преподавания технологии в школе.
  • Непрерывность технологического обучения: детский сад – начальная школа – среднее звено – старшая школа.
  • Новые подходы в преподавании технологии на всех этапах обучения.
  1. Выставка работ учащихся и педагогов.

Секция № 2 «Душа и руки создают шедевры. Да просто украшают нашу жизнь»

«Новые подходы в преподавании технологии на всех этапах обучения», Милюсин Владимир Сергеевич, учитель технологии, МОУ Оболенская СОШ, п. Оболенск

В наше время общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения и умеющих творчески мыслить. Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования на первое место выдвигает требования к результатам образования в современной школе и обосновывает социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Поэтому цель российского школьного образования, сегодня заключается в создании условий для самореализации ученика в учебном процессе. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – технология. Новые подходы в преподавании технологии предусматривают более дифференцированные, проблемные, исследовательские, информационные формы изучения технологии. К инновационным технологиям необходимо отнести технологию развивающего обучения, проектную технологию, научно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированный подход, ИКТ – технологии, мониторинг и др. Современный уровень развития образовательной системы ставит передо мной вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика, как создать возможность для его дальнейшего развития, как повысить мотивацию к обучению. Применение ИКТ и использование метода проектов на уроках технологии позволяет школьникам овладеть практическими навыками решения нестандартных задач и научиться решать задачи повышенной сложности. Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения. Значительно оживляя процесс восприятия нового, через сознательную деятельность учащихся, через обучение в действии. А полученные в деятельности знания остаются прочными и долговременными. Универсальность проектного метода позволяет применять его, работая с разными возрастными категориями учащихся, на любых этапах обучения. Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности, применения ИКТ - технологий. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся составляют презентацию и готовят защиту проекта на основе презентации. Предлагая учащимся выполнение проекта с использованием ИКТ, 48 я предоставляют детям возможность стать исследователем, открывателем, делать выводы и обобщать, исходя из их собственного опыта. Также при выполнении учебного проекта по технологии учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата. В Оболенской средней общеобразовательной школе уже несколько лет метод проектов успешно применяется на уроках технологии. По каждому разделу учебной программы разработаны творческие проекты, позволяющие учащимся в полной мере проявить самостоятельно познавательную активность и создать свой объект труда. Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология” с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким. Это обеспечивает естественную интеграцию знаний. Так, при выполнении проекта по разделу программы “Технология обработки конструкционных материалов”, учащиеся должны использовать знания из курсов математики и черчения, выполняя расчёты и чертёж изделия, навыки рисования необходимы при выполнении эскизов объекта труда. Традиционными стали мини-проекты - подарки к праздникам: Новый Год, 8 марта, 23 февраля, День Победы. Более сложные проекты учащиеся готовят при подготовке к муниципальным и областным олимпиадам по технологии и итоговый творческий проект к концу каждого учебного года. Работа над творческим проектом помогает учащемуся, пробудить свой творческий потенциал. В этом и есть одно из главных предназначений метода проектной деятельности. В заключении необходимо подчеркнуть, что использование в учебном процессе метода проектной деятельности и ИКТ - технологий, позволяет не только многократно повысить эффективность обучения на уроках технологии, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению предмета «Технология». А также дает широкие возможности для умственного и творческого развития ребенка, сочетая развитие логического и образного мышления. Кроме того включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу школьников. Творческие проекты – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребёнка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребёнок делается добрее, гуманнее, бережливее, адаптируется в современном социуме, учится ставить цель и добиваться её. Список используемой литературы: 1. Казакевич В. М. Технологическое образование в век высоких технологий// Школа и производство, 2001, № 1 2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, № 1, 2004.-с. 42. 49 4. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.-М.: Вента - Графф, 2003 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат.- М., 2000

15.04.2016 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!