СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация дистанционного музыкального развития с детьми дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений
В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией,
дети долгое время находились дома на самоизоляции и не имели возможности получать знания в рамках образовательной программы дошкольного образования.
Изоляция взрослых и детей способствовала тому что, возникла необходимость расширить возможность очного воспитания и образования дошкольников. Таким образом, дистанционная форма работы с дошкольниками стала актуальной реальностью нашего времени.
Понимая что, работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, одно из которых – педагог ДОУ является организатором образовательной деятельности, а не транслятором определенного количества знаний, а также, учитывая, что музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребенка во время занятия, возник вопрос как же максимально интересно и с пользой организовать музыкальную образовательную деятельность в дистанционном формате, как вовлечь детей и родителей в музыкальное творчество.
В соответствии с этим определила для себя основную задачу: выстроить образовательную деятельность по музыкальному развитию как естественный игровой процесс.
Таким образом, в рамках дистанционной работы с детьми нашего ДОУ мной был составлен и организован цикл онлайн–занятий по музыкальному развитию на основе игровой технологии для всех возрастных групп. По мере проведения онлайн-занятия размещала на интернет-странице [email protected], а ссылки на онлайн-занятия направляла в группу WhatsApp, что позволило получить возможность быстро наладить связь для эффективного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми.
В цикл онлайн-занятий прежде всего включила игры с ритмом. Игры с ритмом - это игровые упражнения, построенные на синтезе слова, движения и музыки, и направлены на усвоение ритмической структуры музыки.
Игры с ритмом выстраивала на основе четверостиший и с помощью вовлекающего показа, предлагала детям, ритмизировать их. То есть, дети проговаривали небольшое стихотворение, отстукивая при этом палочками ритм и делая несложные фигуры из палочек. Затем, в целях развития музыкального творчества, предлагала детям самим придумать ритмический рисунок к стихотворению, который они могут составить вместе с родителями. Конечно, в подборе стихотворений и ритмических движений учитывала возрастные возможности дошкольников.
В качестве примера представляю игру на ритм, для детей старшего дошкольного возраста, включенную в цикл онлайн-занятий:
Игра с ритмическими палочками
«Рак»
Про меня говорят (простукивание четвертными долями)
Будто пячусь я назад (простукивание восьмыми долями)
Не назад, вперед (простукивание четвертными долями)
Только задом наперед (простукивание восьмыми долями)
В цикл онлайн-занятий включила пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Музыкальные пальчиковые игры хорошо развлекают ребенка, а заодно помогают развивать мелкую моторику и речь. Играя с пальчиками под музыку и пение, мне представилась возможность даже дистанционно развивать у детей темповое восприятие, регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентировать сильные доли.
Например, такая музыкальная пальчиковая игра как «Божья коровка» по отзывам родителей, вызвала огромный интерес у ребятишек младшего дошкольного возраста и по-настоящему стала популярной.
В рамках системы музыкально-оздоровительной работы подобрала и включила в цикл онлайн-занятий, как элемент здоровьесберегающей технологии, игровые упражнения оздоровительной направленности. Данные игры помогают детям связать воедино слово (звук), музыку и движения и как следствие под влиянием регулярных упражнений в организме у детей происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной, познавательной.
В качестве примера представляю игровой самомассаж, для детей старшего дошкольного возраста, включенный в цикл онлайн-занятий по музыкальному развитии.
Игровой самомассаж
«Чтобы не зевать от скуки»
(оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой лоб
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Также в цикл занятий включила игры на развитие внимания. Данные игры – это уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка.
Примером, замечательной игры, которая в условиях музыкальной деятельности носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениям является игра «Музыкальные прятки» (перед детьми выставляют 5 маленькиx игрушек. под исполнение песенки игрушки меняют местами, затем дети закрывают глаза, а одну из игрушек накрывают колпачком, дети должны догадаться, какая игрушка спряталась. При повторе игры количество игрушек увеличивается и ускоряется темп песенки, дети должны отгадывать, какая игрушка прячется под колпачком)
Пять весёлых друзей вышли погулять
И решили они в прятки поиграть
Ты дружочек не зевай
Скорей глазки закрывай
Раз, два, три, четыре, пять
Кто сидит здесь отгадай
Несмотря на то, что увлекательные игры и задания нацелены на положительный результат в усвоении материала, предлагаемый музыкальный материал, все же носит рекомендательный характер для выполнения его детьми совместно с родителями. Но осуществляя мониторинг образовательной деятельности на сайте, отмечала, что количество родителей, посещающих сайт, регулярно растет. Данный момент показывает, что родители проявляют интерес к данному виду деятельности и уделяют музыкальному развитию своего ребенка внимание. Также в чат группы родителей ДОУ в WhatsApp поступали положительные отзывы о предоставленной возможности играть с ребёнком, делать что-то вместе, ощутить радость общения.
Делая вывод о проведенной дистанционной работе посредством онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста, считаю, что мне как музыкальному руководителю, удалось наполнить деятельность ребенка новым содержанием в условиях карантинных ограничений и представить ее как новый способ музыкального развития.
© 2021, Тычкина Светлана Геннадьевна 179