СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация дистанционного музыкального развития с детьми дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация дистанционного музыкального развития с детьми дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией,

дети долгое время находились дома на самоизоляции и не имели возможности получать знания в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Изоляция взрослых и детей способствовала тому что, возникла необходимость расширить возможность очного воспитания и образования дошкольников. Таким образом, дистанционная форма работы с дошкольниками стала актуальной реальностью нашего времени.

Понимая что, работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, одно из которых – педагог ДОУ является организатором образовательной деятельности, а не транслятором определенного количества знаний, а также, учитывая, что музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребенка во время занятия, возник вопрос как же максимально интересно и с пользой организовать музыкальную образовательную деятельность в дистанционном формате, как вовлечь детей и родителей в музыкальное творчество.

В соответствии с этим определила для себя основную задачу: выстроить образовательную деятельность по музыкальному развитию как естественный игровой процесс.

Таким образом, в рамках дистанционной работы с детьми нашего ДОУ мной был составлен и организован цикл онлайн–занятий по музыкальному развитию на основе игровой технологии для всех возрастных групп. По мере проведения онлайн-занятия размещала на интернет-странице [email protected], а ссылки на онлайн-занятия направляла в группу WhatsApp, что позволило получить возможность быстро наладить связь для эффективного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми.

В цикл онлайн-занятий прежде всего включила игры с ритмом. Игры с ритмом - это игровые упражнения, построенные на синтезе слова, движения и музыки, и направлены на усвоение ритмической структуры музыки.

Игры с ритмом выстраивала на основе четверостиший и с помощью вовлекающего показа, предлагала детям, ритмизировать их. То есть, дети проговаривали небольшое стихотворение, отстукивая при этом палочками ритм и делая несложные фигуры из палочек. Затем, в целях развития музыкального творчества, предлагала детям самим придумать ритмический рисунок к стихотворению, который они могут составить вместе с родителями. Конечно, в подборе стихотворений и ритмических движений учитывала возрастные возможности дошкольников.

В качестве примера представляю игру на ритм, для детей старшего дошкольного возраста, включенную в цикл онлайн-занятий:

Игра с ритмическими палочками

«Рак»

Про меня говорят (простукивание четвертными долями)

Будто пячусь я назад (простукивание восьмыми долями)

Не назад, вперед (простукивание четвертными долями)

Только задом наперед (простукивание восьмыми долями)

В цикл онлайн-занятий включила пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Музыкальные пальчиковые игры хорошо развлекают ребенка, а заодно помогают развивать мелкую моторику и речь. Играя с пальчиками под музыку и пение, мне представилась возможность даже дистанционно развивать у детей темповое восприятие, регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентировать сильные доли.

Например, такая музыкальная пальчиковая игра как «Божья коровка» по отзывам родителей, вызвала огромный интерес у ребятишек младшего дошкольного возраста и по-настоящему стала популярной.

В рамках системы музыкально-оздоровительной работы подобрала и включила в цикл онлайн-занятий, как элемент здоровьесберегающей технологии, игровые упражнения оздоровительной направленности. Данные игры помогают детям связать воедино слово (звук), музыку и движения и как следствие под влиянием регулярных упражнений в организме у детей происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной, познавательной.

В качестве примера представляю игровой самомассаж, для детей старшего дошкольного возраста, включенный в цикл онлайн-занятий по музыкальному развитии.

Игровой самомассаж

«Чтобы не зевать от скуки»

(оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой лоб

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Также в цикл занятий включила игры на развитие внимания. Данные игры – это уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка.

Примером, замечательной игры, которая в условиях музыкальной деятельности носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениям является игра «Музыкальные прятки» (перед детьми выставляют 5 маленькиx игрушек. под исполнение песенки игрушки меняют местами, затем дети закрывают глаза, а одну из игрушек накрывают колпачком, дети должны догадаться, какая игрушка спряталась. При повторе игры количество игрушек увеличивается и ускоряется темп песенки, дети должны отгадывать, какая игрушка прячется под колпачком)

Пять весёлых друзей вышли погулять

И решили они в прятки поиграть

Ты дружочек не зевай

Скорей глазки закрывай

Раз, два, три, четыре, пять

Кто сидит здесь отгадай

Несмотря на то, что увлекательные игры и задания нацелены на положительный результат в усвоении материала, предлагаемый музыкальный материал, все же носит рекомендательный характер для выполнения его детьми совместно с родителями. Но осуществляя мониторинг образовательной деятельности на сайте, отмечала, что количество родителей, посещающих сайт, регулярно растет. Данный момент показывает, что родители проявляют интерес к данному виду деятельности и уделяют музыкальному развитию своего ребенка внимание. Также в чат группы родителей ДОУ в WhatsApp поступали положительные отзывы о предоставленной возможности играть с ребёнком, делать что-то вместе, ощутить радость общения.

Делая вывод о проведенной дистанционной работе посредством онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста, считаю, что мне как музыкальному руководителю, удалось наполнить деятельность ребенка новым содержанием в условиях карантинных ограничений и представить ее как новый способ музыкального развития.

06.04.2021 09:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!