СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы через технологию творческих мастерских»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы через технологию творческих мастерских.

Цель самообразования:

  1. Изучить возможности использования технологии творческих мастерских на уроках русского языка и литературы.

2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

3. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики по данной теме самообразования.

4. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.

4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

Задачи:

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;

2. Использовать на своих уроках технологию творческих мастерских, чтобы активизировать познавательный процесс обучения, способствующий развитию мыслительных, аналитических и коммуникативных способностей, а также творческой активности, сделать уроки более яркими и увлекательными.

3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

4. Мотивировать учащихся на достижение высоких результатов как необходимое условие подготовки к ГВЭ.

Ожидаемые результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности.

Сроки реализации: 2015 -2016 учебный год.

Направления деятельности:

  1. Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.
  2. Составление плана работы над темой.
  3. Составление списка литературы по теме самообразования.
  4. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.
  5. Работа в сетевых сообществах.
  6. Систематизация материалов по теме.
  7. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

Этапы

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный (теоретический)

1) Изучение теоретического материала по данной проблеме.

2) Ознакомление с опытом использования технологии творческих мастерских передовых педагогов.

Диагностический

1) Подбор современной литературы по теме самообразования.

2) Анализ затруднений при выполнении самостоятельной творческой работы.

3) Постановка проблемы.

В течение авг.-сент.2015 года

прогностический

1. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.

2. Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта по теме самообразования.

В течение 2015-2016 учебного года

практический

  1. 1. Создание творческих работ по русскому языку и литературе и их презентация на уроках.

2. Выпуск школьного журнала «Здравствуй, это Я!»

3. Проведение открытого мероприятия с презентацией журнала «Здравствуй, это Я!»

4. Создание учениками собственных проектов.

В течение

2015-2016

учебного года

ноябрь 2015 г.

Обобщающий

1. Систематизация материалов по теме.

2. Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка и с использованием технологии творческих мастерских.

  1. 3. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

В течение

2015-2016

учебного года

Май-июнь, 2016 г.

Категория: Русский язык
04.01.2016 14:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!