СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие речевой активности детей с ОВЗ посредством дидактической игры Ринг-Динг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Дидактическая игра представляет собой многословное,сложное, педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей,и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

В игре развиваются физические силы ребёнка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть естественным и доступным путём к овладению знаниями, умениями и навыками. Игра-регулятор всех жизненных позиций ребёнка. При построении логопедической работы в виде игр сравнительно легче можно добиться от детей усвоения материала. В процессе игры мир эмоций очень широк, ребёнку только в этой форме поведения даётся максимальная возможность проявить свои способности. При построении логопедических занятий в виде игр, при широком применении дидактического материала имеется возможность максимально предусмотреть интересы и желания ребёнка. Благодаря использованию дидактически игр можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений, навыков. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить объём учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое внимание игре. Они отмечали её благотворные,воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Актуальность игры «Ринг-Динг» в том, что развивая мелкую моторику у детей дошкольного возраста формируем координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подготавливает ребёнка к школе. У детей с речевыми нарушениями страдают психические процессы, речевое развитие, моторика. В логопедическую группу приходят дети с тяжёлыми нарушениями речи,которые влияют на общее развитие ребёнка и его мышление. Главное достижение данной игры- её многофункциональность.

Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приподнятость настроения. Дидактическая игра интересна детям так как ведущая деятельность игровая. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить объём учебной работы,какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи и общего недоразвития речи детей результативна при широком использовании дидактических игр. С одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с дидактическими играми, при помощи которых сокращается срок, предназначенный для исправления недостатков речи и с другой диагностическое исследование привело к выбору темы проекта.

Категория: Логопедия
23.01.2022 17:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!