СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие пальчиковой моторики дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию информацию о пользе развития мелкой или пальчиковой моторики у ваших детей.

Центры мозга, отвечающие за движения пальцев рук тесно связаны с теми, что отвечают за РЕЧЬ.

Развивая зону, отвечающую за мелкую моторику посредством гимнастики, игр, выполнения мелких движений пальцев, бытовых действий, связанных с тонкими движениями пальцев, вы способствуете развитию РЕЧИ вашего ребенка.

Что важно при выполнении следующих упражнений, игр:

1. Параллельно с выполнением движений, за выполнением игр – ГОВОРИТЬ вам и вашему ребенку. Описывать речью то, что делаете, напевать потешки, петь песенки, обсуждать что-либо. Главное – не молчать!

2. Не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Подбадривать и на первых порах – помогать.

3. Играть или заниматься только в положительной эмоциональной обстановке. Не заставлять ребенка, не играть, когда ребенок переутомлен, не в настроении.

Советую выучить названия пальчиков (пригодится для дальнейших пальчиковых игр). Сделать это проще с помощью стишка с параллельным показом различных движений:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной!

(Показать большой палец, слегка массируя его.)

Этот пальчик – указательный.

Он серьезный и внимательный.

(Массировать указательный палец.)

Этот пальчик средний,

Он не первый и не последний.

(Отогнуть средний палец.)

Этот пальчик безымянный.

Он не любит каши манной.

(Согнуть безымянный палец, как будто он не хочет каши.)

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик!

(Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.)

Начинать домашние занятия по развитию мелкой моторики советую с простых, бытовых разнообразных действий с предметами:

-Игра с пуговицами (нанизывание бус, выкладывание различных картин);

- Игра с сыпучими материалами (фасоль, горох, разные крупы; перебирание, рисование по крупам);

- Игра с пробками от бутылок (нанизывание бус, ходьба пальцами по столу);

- Игра с прищепками (самомассаж пальцев, развешивание носовых платков после стирки, прикрепление прищепок к рисункам в качестве дополнения к нему: иголки у ёжика, борода у гномика и т.д.);

- Игра с бусинами и макаронами (нанизывание на веревочку)

- Различные шнуровки (как фабричные, так и самодельные). ВДВОЙНЕ ПОЛЕЗНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАВЯЗЫВАТЬ СВОИ ШНУРКИ!

- Аппликация (из вырезанных или рваных кусочков), - лепка из пластилина или солёного теста (уникальность лепки заключается в том, что она способствует массажу ладоней и пальцев рук),

- Рисование (карандашами, красками с помощью кисточки, кусочков поролона или самих пальцев).

В следующем выпуске предложу варианты гимнастики для кистей и пальцев для домашних занятий!

Ваш логопед, Олеся Жоржевна!

Категория: Логопедия
04.10.2021 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!