СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию информацию о пользе развития мелкой или пальчиковой моторики у ваших детей.
Центры мозга, отвечающие за движения пальцев рук тесно связаны с теми, что отвечают за РЕЧЬ.
Развивая зону, отвечающую за мелкую моторику посредством гимнастики, игр, выполнения мелких движений пальцев, бытовых действий, связанных с тонкими движениями пальцев, вы способствуете развитию РЕЧИ вашего ребенка.
Что важно при выполнении следующих упражнений, игр:
1. Параллельно с выполнением движений, за выполнением игр – ГОВОРИТЬ вам и вашему ребенку. Описывать речью то, что делаете, напевать потешки, петь песенки, обсуждать что-либо. Главное – не молчать!
2. Не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Подбадривать и на первых порах – помогать.
3. Играть или заниматься только в положительной эмоциональной обстановке. Не заставлять ребенка, не играть, когда ребенок переутомлен, не в настроении.
Советую выучить названия пальчиков (пригодится для дальнейших пальчиковых игр). Сделать это проще с помощью стишка с параллельным показом различных движений:
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной!
(Показать большой палец, слегка массируя его.)
Этот пальчик – указательный.
Он серьезный и внимательный.
(Массировать указательный палец.)
Этот пальчик средний,
Он не первый и не последний.
(Отогнуть средний палец.)
Этот пальчик безымянный.
Он не любит каши манной.
(Согнуть безымянный палец, как будто он не хочет каши.)
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
(Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.)
Начинать домашние занятия по развитию мелкой моторики советую с простых, бытовых разнообразных действий с предметами:
-Игра с пуговицами (нанизывание бус, выкладывание различных картин);
- Игра с сыпучими материалами (фасоль, горох, разные крупы; перебирание, рисование по крупам);
- Игра с пробками от бутылок (нанизывание бус, ходьба пальцами по столу);
- Игра с прищепками (самомассаж пальцев, развешивание носовых платков после стирки, прикрепление прищепок к рисункам в качестве дополнения к нему: иголки у ёжика, борода у гномика и т.д.);
- Игра с бусинами и макаронами (нанизывание на веревочку)
- Различные шнуровки (как фабричные, так и самодельные). ВДВОЙНЕ ПОЛЕЗНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАВЯЗЫВАТЬ СВОИ ШНУРКИ!
- Аппликация (из вырезанных или рваных кусочков), - лепка из пластилина или солёного теста (уникальность лепки заключается в том, что она способствует массажу ладоней и пальцев рук),
- Рисование (карандашами, красками с помощью кисточки, кусочков поролона или самих пальцев).
В следующем выпуске предложу варианты гимнастики для кистей и пальцев для домашних занятий!
Ваш логопед, Олеся Жоржевна!
© 2021, Печенкина Олеся Жоржевна 152