СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных навыков у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте,коллеги.рада нашей встрече. Я воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»

Три кита моей работы : Сотрудничество, Сочувствие и Сострадание.

Являясь существом социальным, человек с первых моментов своей жизни испытывает устойчивую и ярко выраженную потребность в сотрудничестве с окружающей его действительностью. Ребенок, по мере взросления, начинает чувствовать, понимать и переживать несправедливость по отношению к себе и окружающим, стремится помочь, проявляя сочувствие и сострадание по отношению к голодной кошке или собаке, негодует, видя сломанное дерево или сорванные и брошенные на клумбу цветы и т.д. Таким образом, полноценное общение с окружающими людьми (как взрослыми, так и сверстниками) и взаимодействие с предметным миром и миром природы, объективно обусловливают развитие как психических, так и личностных характеристик ребенка. Не случайно вопросы, касающиеся развития коммуникативной сферы детей (способности сотрудничать, сочувствовать и сострадать) уже длительное время привлекают внимание психологов ипедагогов.

результативность коммуникативной деятельности, общения во много определяется уровнем развития коммуникативных способностей:контактность, невербальную выразительность (выразительность мимики, пантомимики, жестов), наблюдательность, тактичность, чувствительность, устойчивую потребность в осуществлении контактов, умение организовывать общение (умение слушать и слышать партнера по взаимодействию, эмоционально реагировать, решать конфликтные ситуации).

Дети, в силу своей возрастной специфики, постоянно общаются, взаимодействуют с окружающим миром. Это взрослые и сверстники, совместная деятельность с которыми обеспечивает включенность ребенка в целую систему межличностных отношений,предоставляя ему возможность постигать не только социум, но и себя самого (свои силы и возможности, интересы и потребности). Имеет значение для оптимального развития ребенка и его общение с миром природы, а также контакты с предметным окружением. Ведь развитие ребенка, - есть не что иное, как процесс и результат присвоения им культурно-исторического опыта.«Присвоение» же это объективно может осуществляться лишь в процессе организованных видов деятельности.

Реализуя эту свою потребность, ребенок значительно расширяет круг своих интересов, выходя за рамки конкретного общения со взрослым, результатом чего становится активное развитие у детей внеситуативно-личностной формы общения со взрослым. Для ребенка становится важно не просто самому оценивать качества и поступки как свои, так и окружающих. Для него становится значимым совпадение его собственного отношения к тем или иным событиям с отношением и оценкой происходящего взрослым. Общность своих собственных взглядов и оценок с оценками взрослого является для ребенка показателем их правильности! Как и в общении со взрослыми, в общении учеников начальной школы со своими сверстниками доминируют личностные мотивы, значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников.

Младший школьный возраст – это наиболее приемлемый период интенсивного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми, освоения коммуникативных, речевых умений и навыков, методов разрешения социальных ситуаций [9]. С каждым годом жизнь предъявляет всё наиболее высокие требования к личности человека и к мастерству контактировать с окружающими. Для того, чтобы помочь детям совладать с окружающими их трудными задачами, научиться сочувствовать, сопереживатьи сотрудничать, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном развитии коммуникативных навыков.

Все методы и приёмы можно поделить на ряд видов

1. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение;

2. Визуальные методы: применение наглядных пособий, рассматривание иллюстраций,интерактивные методики;

3. Игровые методы: применение дидактических игр и упражнений;

4. Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуации;

5. Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная зарядка;

6. Логические методы: постановка этических и нравственных проблем.

Все без исключения методы ориентированы на развитие у детей эмпатии, гуманности, доброты, способности к нормальному человеческому взаимодействию с окружающим миром.

25.01.2022 15:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!