СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие и коррекция зрительного и тактильного восприятия обучающихся с ОВЗ , путём применения системы коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моей педагогической деятельности: является развитие личности ребенка с ограниченными возможностями с учетом их особенностей для осуществления коррекции имеющихся отклонений в развитии и успешной адаптации в социуме.

Задачи на коррекцию:

  • развитиеосновных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
  • развитиенаглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • развитиезрительного и тактильного восприятия и узнавания;
  • развитиемоторики пальцев;

Актуальность темы: остается вопрос о том, как исправить недостатки обучающихся с ОВЗ, зрительного и тактильного восприятия на уроках изобразительного искусства.

В течение шести лет Я работаю с детьми с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости, в том числе веду обучение детей с синдромом Дауна. Эти дети отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.

Дети разного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка существенно различается.

Наглядное, чувственное знакомство с предметами и их свойствами составляет область сенсорного воспитания. Многие сенсорные недостатки, свойственные обучающимсяс ОВЗ, преодолеваются лишь в ходе такого обучения, при котором сенсорные упражнения включаются в сложные виды деятельности. По моему мнению, таким положительным эффектом обладает изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность занимает важное место в решении коррекционных задач, т. е. в исправлении недостатков познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сфер (главным образом моторики рук), развития у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения, совершенствования умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, последовательно выполнять рисунок. Успешному решению этих задач способствует сама природа изобразительной деятельности, поскольку затрагивает сложный комплекс умений, навыков, интеллектуальных операций «особого» ребёнка.

Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) школьники с ОВЗ выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.

Для развития и коррекции восприятия большое значение имеет непосредственная практическая деятельность школьников. Их активные действия при освоении графических движений, во время формирования умений передавать цвет, ритм, симметрию, композицию усиливают процесс восприятия окружающего, способствуют накоплению эстетических впечатлений(см. приложение 1).

На уроках изобразительного искусства для развития и коррекции познавательной сферы, я использую игры и упражнения. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. Игры на уроках помогают усваивать учебный материал, а также игра также выполняет большую коммуникативную роль. Благодаря игре ребенок освобождается от многих негативных эмоций (страха, агрессии, нарушения поведения и т. д.). На уроках использую разнообразные игры и упражнения: «Геометрические фигуры», «Треугольники», «Дорисуй картинку», «Сказочный герой» и т. д.

Они применяются для развития восприятия цвета, формы, размера, точности восприятия; для развития различных видов мышления; для развития памяти и внимания; для развития интеллектуальных навыков (анализ, синтез, сравнение, классификация). Заранее нужно определить место и роль игры в учебном процессе, продумать ее логическую взаимосвязь с другими частями урока. Игры я использую во время коррекционных пауз, уроки изобразительного искусства позволяют мне решать многие задачи коррекционного обучения. Прежде всего, они активно воздействуют на сенсорное развитие учащихся. Сенсорные процессы активизируются во время всестороннего рассматривания деталей узоров, сравнения их по величине, форме, цвету

Категория: ИЗО
07.02.2022 05:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!