СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка праздника "Вот и окончен 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника

«Вот и окончен первый класс» для учащихся 1-х классов

Цели и задачи праздника:

подведение итогов обучения первоклассников в 1-м классе; привитие коммуникативных способностей учащимся, духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.

Ход праздника:

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е.Долматовского). На сцену или на площадь выходят ученики.

1-й ученик:

Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-й «В».

2-й ученик:

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

3-й ученик:

Сколько снился школьный класс,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В нашу школу, в первый класс!

4-й ученик:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый в жизни раз!

5-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный….

Все (хором):

Звонок!

Звенит школьный звонок.

6-й ученик:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В твоего учителя.

На сцену или на площадь выходит учитель начальных классов.

Учитель:

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день – день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского).

Затем одна из девочек читает стихотворение А. Барто «Первый урок».

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Учитель:

День погожий, день весенний,

Небо – золото и синь.

Белокаменная школа

Между сосен и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…

Ученики (хором):

Урок!

Учитель:

Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки!

1-й ученик:

Первый урок – русский язык.

2-й ученик:

Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

И у Коли есть желанье

Вам об этом рассказать.

Ученик читает стихотворение М.Бартенеева.

Долго Лидия Петровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился «кот» не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Учитель:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти….

3-й ученик:

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученица читает стихотворение Л.Фадеевой.

В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Вовочкой посадим.

«Посиди у нас, лиса,

подождут тебя леса!»

Учитель:

А теперь перемена! Давайте поиграем сами и научим наших родителей играть в игру «Эхо».

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей! (Все хлопают в ладоши.)

Сколько времени сейчас? (Ответ детей хором.)

Сколько будет через час? (Ответ детей хором.)

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух? (Ответ детей хором.)

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как? (Ответ детей хором.)

Сколько будет дважды два? (Ответ детей хором.)

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают.)

Или, может, сена воз? (Нет!)

Это локоть или глаз? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают.)

А вот это что у нас? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают.)

Вы хорошие всегда? (Да!)

Или только иногда? (Нет!)

Не устали отвечать? (Нет!)

Разрешаю помолчать!

Учитель:

Динь-дилинь – звенит звонок.

Начинается урок.

4-й ученик:

Второй урок – математика.

Учитель:

Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Первоклассники инсценируют стихотворение Б.Заходера «Два и три».

Автор (ученик постарше или учитель):

Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути –

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три!

Автор:

Считают вместе.

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…

Автор:

Закончил сын…

Серёжа:

Как раз будет три!

Отец:

Вот молодец!

Автор:

Сказал отец.

Отец:

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Учитель:

Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Один из учеников читает стихотворение «Адик - математик».

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли….

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Адик – математик бойкий!

Множит, делит пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Учитель:

Перемена!

На школьных переменках или динамических паузах мы частенько пели весёлые частушки. Давайте вспомним некоторые.

Группа первоклассников исполняет частушки.

Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоём мы вам немножко

Про наши школьные дела.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

Если ты – моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

Валя мучила расчёску,

В школе делала причёску.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.

Учитель:

Третий урок естествознание.

Один из учеников читает стихотворение В.Орлова.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала черепаха,

А четвёртой – росомаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – будет бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он десятый.

Учитель:

Но не только о животных мы узнали за один год, мы познакомились также и с растительным миром. Про одно из растений вы сейчас услышите песню. А какое это растение, догадайтесь сами.

Группа первоклассников исполняет песню «Во поле берёза стояла».

Учитель:

И опять перемена!

Ученик исполняет стихотворение «Перемена».

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен – перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель:

И последний наш урок – урок музыки.

Группа первоклассников исполняет любую весёлую песню, изученную в первом классе.

1-й ученик:

Первый класс!

Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2-й ученик:

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3-й ученик:

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

4-й ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

5-й ученик:

Первый класс!

Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6-й ученик:

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

7-й ученик:

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

В конце праздника первоклассники исполняют песню. Возможно поздравление одного из родителей, или вручение небольших памятный «медалей» об окончании первого класса, изготовленных старшеклассниками или родителями.

11.03.2017 21:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей