СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые карточки по основным темам курса «Русский язык»

для организации дифференцированного обучения в начальной школе.

В процессе обучения выясняется, что дети усваивают новое с разной скоростью и прочностью, поэтому часто случается так, что ребёнок допускает ошибки, хотя в классе этот материал уже отработан.

Данные разноуровневые карточки были разработаны с целью организации дифференцированного обучения младших школьников на уроках русского языка и могут быть предложены детям как индивидуальные домашние задания.

Эти карточки могут быть использованы для отработки навыков правописания, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Учитель сможет из многочисленных заданий выбрать те, которые посчитает подходящими на данном этапе обучения для определённых учащихся. Их можно использовать как небольшие проверочные или самостоятельные работы на уроках русского языка.

I. Безударные гласные в корне слова.

С1 – У1

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Гр…зовая (туча) - …, .;

пч…линый (мёд) - …, .;

д…ждливый (день) - …, .;

ч…таешь (книгу) - …, .;

сл…новая (кость) -…, …;

сл… зать (сметану) -…, ….

---------------

С1 – У2

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

. - м…ста, … - з…мля,

. - тр…ва, … - стр…на,

… - с…ва, … - л…са,

… - п…ля, … - в…дро,

… - в…зать, … - г…ристый;

… - к…чели, … - скв…рцы,

… - д…вно, … - в…ренье.

---------------

С1 – У3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные. Подчеркни слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. С одним из таких слов составь и запиши предложение.

Л…са хв…стом зам.ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от с…бак. Х…р…шо в л…су в полдень! З…ленные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

-------------

С1 – У4

Спиши предложения, выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши к ним проверочные слова. Найди в тексте сложные слова и разбери их по составу.

________________________________________________

После летнего дождя пахнет в лесу грибами. В густой траве краснеют большие мухоморы. На лесных полянах показались золотые лисички. У высокой сосны притаились подосиновики и сыроежки.

---------------

Перенос слов.

С2 – У1

Спиши слова, деля их для переноса по образцу.

Лей – ка, зайка, майка, стройка.

Маль – чик, пальчик, кольцо, пальто.

Рус – ский, группа, касса, ванна.

Се – мья, ружьё, колья, стулья.

---------------

С2 – У2

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Карандаш, линейка, тетрадь, мальчик, классная, пенал, язык, уроки, оценка, учительница, пятёрка, радость.

---------------

С2 – У3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем букв.

Коллектив, радость, Азия, школьник, стол, лейка, платье, зимний.

---------------

С2 – У4

Составь два предложения по опорным словам. Все слова, которые возможно, раздели чёрточками для переноса.

Осенью, льёт, деревья, дождик, воробьи, стайка.

Парные согласные в корне слова.

С3 – У1

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Ошибаться – оши…ка, кружечка – кру…ка,

голуби – голу…ь, гладенький – гла…кий,

пироги – пиро…, скользит – сколь…кий,

улыбаться – улы…ка, газета – газе…ка,

связать – свя…ка, близость – бли…кий.

---------------

С3 – У2

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Восходы – восход, … – гря…ка,

… - зага…ка, … – сла…кий,

… - витя…ь, … – морко…ь,

… - запи…ка, … – заморо…ки,

… - шу…ка, … – кни…ка.

---------------

С3 – У3

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

б – п д – т з – с в – ф

голу…ка бесе…ка причё…ка морко…ка

ро…кий нахо…ка кра…ка тра…ка

ша…ка сла…кий ни…кий ко…та

улы…ка кле…ка зама…ка ла…ка

---------------

С3 – У4

Найди, исправь ошибки. Спиши предложения. Выпиши слова, в которых были допущены ошибки, подбери проверочные слова.

У кошки ужки чуткие. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Днём на солнышке лежит и всё скаски говорит.

---------------

Непроизносимые согласные.

С4 – У1

Спиши, вставив непроизносимые согласные.

Звезда – звёз…ный, грусть – грус…ный,

место – мес…ный, счастье – счас…ливый,

радость – радос…но, прелесть – прелес…но,

солнечный – со…нце, капуста – капус…ный.

---------------

С4 – У2

Спиши, вставив пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.

… - чес…ный, … - сер…це, … - грус…ный,

… - здра…вуй, … - со…нце, … - свис…нул,

… - извес…но, … поз…но, … - трос…ник.

---------------

С4 – У3

Вспомни и допиши стихи. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

С … гор уже снега сбежали мутными ручьями.

Мальчишек радос …ный народ коньками звучно режет лёд.

---------------

С4 – У4

Замени данные слова однокоренными с непроизносимыми согласными в корне.

Опоздать, солнышко, грустить, известие, звёздочка. Сердечко, здравие, прелесть.

03.02.2016 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!