СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир вот уже 20 лет живёт в 21 веке. Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому одним из основных результатов деятельности образовательного учреждения должна стать, не только и не столько система знаний, умений, навыков выпускника, но еще кроме этого выпускник должен иметь ряд ключевых компетенций, умение творчески использовать их в различных сферах жизни. Исследовательский же навык, приобретенный в школе, поможет ее выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

Новый век внёс в жизнь России огромные перемены, которые пронзили все сферы деятельности: экономическую, социальную, духовную. В системе образования эти перемены обусловлены внедрением ФГОС.Одной из особенностей ФГОС является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. И как бы не менялась жизнь, в семье и школе всегда будут расти и воспитываться дети, и вечной заботой будет забота родителей и учителя -вырастить и воспитать человека, и вечным будет вопрос- как?

Мотивация – это ключ к успеху в учебе. Ведь мотивированный школьник энергичен, с энтузиазмом учиться и с удовольствием и без особых трудностей достигает успехов. Почему у многих детей такая слабая мотивация? У большинства детей низкая мотивация. Почему? Дело в том, что у них нет целей, которые бы придали их учебе смысл. Или нет убежденности суметь достичь этих целей. Или и то, и другое. Поэтому сидит непрошеный гость за партой. Здесь же и слезы, нежелание учиться, ярость и гнев.

26 лет я отработала в гимназии №7 города Балтийска и 4 года в МАОУ СОШ № 19 города Калининграда. В решении множества школьных проблем я не одинока, потому что рядом со мной ученики, среди них всегда есть те родственные души, которые понимают меня с одного слова, с одного взгляда, и в течение всего времени работы осознаю, что от меня тоже зависит, с каким запасом знаний, нравственных и эстетических идеалов уйдут в жизнь мои ученики. Поэтому стараюсь найти наиболее эффективные формы уроков, внеклассных занятий, элективных курсов. Успешным становится преподавание химии, если я затрагиваю социально-экологические проблемы. Современному человеку нужно уметь мыслить «химически», т.е. химия должна изучаться как основа нового мировоззрения с осознанием гармонии и смысла своего существования. Поэтому для успешного изучения я стараюсь показать гармонию химии со всеми предметами. Пусть каждый ученик видит и понимает целостность этого знания, умеет делать осознанный выбор и овладевает этой великой и удивительной наукой. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. Метод проектов дает возможность организовать внеурочную деятельность, обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей поднимают моих учеников до уровня высокой духовности, пробуждают читательский интерес, стремление к поисковой деятельности, обращаться к энциклопедиям, компьютеру, создавать проекты, мыслить.

Убеждена, что успех создания какого – то проекта невозможен без коллективной творческой деятельности - семинаров, конференций, которые дают возможность выражать свои мысли вслух, слушать других, уметь дискутировать, доказывать свою точку зрения, креативно относиться к решению задач.

Во внеурочное время грань «учитель- ученик» стирается, мы взаимно нуждаемся друг в друге, подсказываем, помогаем, дети становятся сами собой. А это- успех, потому что им комфортно, потому что школа- это не только место получения знаний, но и пространство и время жизни растущего человека.. Воспитание в учениках заинтересованности в получении знаний, понятий чести, любви к труду и любознательности – все это формирование Личности. Знания, полученные в школе, должны стать универсальными и позволить выпускникам чувствовать себя уверенно, какую бы сферу деятельности они для себя не избрали. Наиболее интересным оказался проект «Свет мой, зеркальце, скажи…»Актуальность исследования: Одна из целей образования - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о мире как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Однако моло­дые люди, окончив школу, быстро прихо­дят к выводу, что большая часть получен­ных знаний - лишний груз и напрасная тра­та времени: они не умеют видеть действие тех законов, которые изучили в школе, не всегда умеют применить полученные зна­ния, не видят связи фундаментальных наук и практического использования их в повседневной жизни. Основная цель проекта (значимая для учителя): на примере зеркал и их использования показать единство мира, взаимосвязи наук, способствовать формированию умения преломлять мировоззренческие и научные представления в жизненных ситуациях.

Ребята должны найти информацию о зеркалах: как устроено зеркало, какие процессы лежат в основе производства зеркал, какие металлы используют при их изготовлении. Так как с зеркалами связано много суеверий ребята в проекте рассматривают литературые произведения, где зеркало является выразительной художественной деталью, собирают приметы и легенды, существующие у различных народов. Осуществляют процесс интеграции изучаемого материала по химии, физике,истории. Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте.

С особой серьезностью подошли к проблеме лечения зеркалом врачи-окулисты. Чтобы дать глазам отдохнуть после длительных занятий на компьютере или просмотра телевизора, они предлагают использовать зажженную свечу, за которой на расстоянии 5 - 10 сантиметров помещено зеркало. В течение 10 минут нужно попеременно смотреть то на огонек свечи, то на зеркало. Такое упражнение действует как гимнастика для сетчатки и мозга. В результате мышцы глаза разгружаются, давление внутри глазного яблока нормализуется и зрение резко улучшается.

Другой проект «Исследование почвы пришкольной территории».Цель работы – узнать, что такое почва, какое она имеет значение в природе и жизни человека, познакомиться с методиками исследования почвы, изучить состав и свойства почвы пришкольного участка. Актуальность темы – в современном мире под влиянием деятельности человека происходит изменение естественных экологических систем. Всё меньше остаётся участков природы, не затронутых антропогенным фактором. Это оказывает отрицательное значение, как на саму окружающую природу, так и на человека. Очень важно, чтобы люди благоустраивая свою жизнь на нашей планете, не причиняли ей вреда или оказывали минимальное негативное воздействие на неё. Нам важно жить в экологически чистой обстановке, чтобы продукты, которыми мы питаемся, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы используем, были бы безопасными. И если каждый человек даже на маленьком участке сможет создать благоприятные условия для сохранения и приумножения природных богатств, то мы изменим наш дом и сделаем его безопасным для будущих поколений.

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям практически всех учебных дисциплин.

Категория: Химия
08.10.2021 01:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!