СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренность представляет собой системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми и подростками становится все более актуальной и очевидной. Работа с одаренными детьми – одна из первостепенных в деятельности любого учителя сегодня.

Предлагаемая мною система работы с одарёнными детьми имеет строгую структуру и включает три основных аспекта:

Выявление одаренных детей.

Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

Результативность работы с одаренными детьми, реализация их потенциальных возможностей.

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Для этого я направила все усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения.

Задачей развития и поддержки детей и подростков с признаками одаренности заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение образовательных программ по разным предметам, но и в том, чтобы продвинуть детей в развитии. Моя приоритетная функция как учителя английского языка - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний.

Английский язык, как учебный предмет, обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Определив одаренных ребят, я стараюсь интересовать их своим предметом, его значимостью в современном мире, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

Склонность к изучению английского языка выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Систему работы с одаренными детьми по английскому языку разделяю на три части:

1) урочная деятельность - уроки с использованием современных образовательных технологий (разноуровневое обучение, проектная и исследовательская деятельность, ИКТ и др.) круглый стол, дискуссия, дебаты, пресс-конференция, брейн-ринг, ролевая игра.

2) внеклассная работа – олимпиады по английскому языку, неделя английского языка, индивидуальные консультации, творческие домашние задания;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады и конкурсы, самостоятельная работа учащихся.

Заключение

За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мною были сделаны следующие выводы:

работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения;

работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;

целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;

ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей

В работе с одарёнными учащимися необходимо обращать внимание на их достижения, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создавать у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск, поощрять самостоятельное мышление.

Таким образом, для того, чтобы потенциал одарённого ребёнка раскрылся полностью, необходимо вести ежедневную, кропотливую индивидуальную работу как на уроке, так и во внеурочное время.

24.04.2018 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!