СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы – твои друзья» во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 36 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.

Задачи:

- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

- интерес к изучению домашних животных;

- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные:

- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

- навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные:

- в ценностно-ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

- в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

- в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

- в эстетической сфере – умение оценивать красоту животного;

- в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

Раздел 2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать?

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев?

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

Раздел 5. На приеме у Айболита.

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

Раздел 6. Мы с тобой друзья!

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем и разделов

Планируемая дата

Фактическая дата

Вместе нам - лучше (8 ч)

1

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг

Вместе нам - лучше

2

Давайте познакомимся

Карнавал животных

3

Карнавал животных

Первый шаг – очень ответственный

4

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч)

5

Как кошки и собаки появились в доме человека

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак

6

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

Такие разные собаки, такие разные кошки

7

Такие разные и такие прекрасные!

Газета про хвостатых-полосатых

Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч)

8

Как ухаживать за нашими питомцами

Четыре лапы, хвост и не только

9

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

Как за нами ухаживать

10

Как я ухаживаю за своим питомцем

Каждой кошке и собаке нужен дом

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч)

11

Общение в мире животных

На каком языке общаются кошки и собаки

12

Пойми меня! Озвучиваем фильм

Школа «Четыре лапы». Мой питомец

13

Мой питомец

Будь здоров!

На приеме у Айболита (4 ч)

14

Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита

Конкурс плакатов «Важные правила»

15

Конкурс плакатов «Важные правила»

Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки

Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека (6 ч)

16

Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!

Коллективный проект «Удивительная выставка»

17

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Конкурс знатоков «Что, где, когда?»

Итого

17

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР __________ Гасилина О.А

______________ (дата)

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Мы-твои друзья» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 36 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.

Задачи:

- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

21.10.2019 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!