СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 36 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи:
- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- интерес к изучению домашних животных;
- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные:
- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
- навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные:
- в ценностно-ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
- в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
- в эстетической сфере – умение оценивать красоту животного;
- в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
Раздел 2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!
Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.
Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать?
Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным.
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев?
Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
Раздел 5. На приеме у Айболита.
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
Раздел 6. Мы с тобой друзья!
Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Наименование тем и разделов |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
Вместе нам - лучше (8 ч) |
|||
1 |
Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг Вместе нам - лучше |
|
|
|
|||
2 |
Давайте познакомимся Карнавал животных |
|
|
|
|||
3 |
Карнавал животных Первый шаг – очень ответственный |
|
|
|
|||
4 |
Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг |
|
|
|
|||
Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч) |
|||
5 |
Как кошки и собаки появились в доме человека Знакомимся с родословным деревом кошек и собак |
|
|
|
|||
6 |
Удивительные факты про кошачьих и собачьих Такие разные собаки, такие разные кошки |
|
|
|
|||
7 |
Такие разные и такие прекрасные! Газета про хвостатых-полосатых |
|
|
|
|||
Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч) |
|||
8 |
Как ухаживать за нашими питомцами Четыре лапы, хвост и не только |
|
|
|
|||
9 |
Удивительные факты про кошачьих и собачьих Как за нами ухаживать |
|
|
|
|||
10 |
Как я ухаживаю за своим питомцем Каждой кошке и собаке нужен дом |
|
|
|
|||
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч) |
|||
11 |
Общение в мире животных На каком языке общаются кошки и собаки |
|
|
|
|||
12 |
Пойми меня! Озвучиваем фильм Школа «Четыре лапы». Мой питомец |
|
|
|
|||
13 |
Мой питомец Будь здоров! |
|
|
На приеме у Айболита (4 ч) |
|||
14 |
Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита Конкурс плакатов «Важные правила» |
|
|
|
|||
15 |
Конкурс плакатов «Важные правила» Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки |
|
|
Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека (6 ч) |
|||
16 |
Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды! Коллективный проект «Удивительная выставка» |
|
|
|
|||
17 |
Коллективный проект «Удивительная выставка» Конкурс знатоков «Что, где, когда?» |
|
|
|
|
||
|
Итого |
17 |
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР __________ Гасилина О.А
______________ (дата)
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Мы-твои друзья» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 36 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи:
- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
© 2019, Глотова Евгения Анатольевна 479