СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Основы агрономии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Чистопольский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы агрономии

Чистополь- 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 110401 «Агрономия»,базовой подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 14 октября 2009 г. 405

Разработчик: Боярова Наталья Вячеславовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Рассмотрено цикловой комиссией

«Агрономия и землеустройство»

Председатель цикловой комиссии:

______________/ Н.В.Боярова/

Протокол №1 от 4.09.2014 г.

Рассмотрено:

Методическим Советом

Методист ___________ /Н.С. Нуретдинова/

«_____» _______________ 2014 г.

Утверждено

Заместитель директора по учебной работе

_____________/ М.З.Гайнуллин /

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….

5

3. условия реализации учебной дисциплины………………………………….

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Основы агрономии

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110401 «Агрономия».

1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять виды, разновидности и сорта культурных растений.

-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные культурные растения;
  • их происхождение и одомашнивание;
  • возможности хозяйственного использования культурных растений;

- основные приемы и методы растениеводства.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. Структура учебной дисциплины «Основы Агрономии»

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные работы

8

практические занятия

12

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- в форме рефератов

- в форме тестов

- в форме кроссворда

- в форме презентации

6

6

4

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

_________Основы агрономии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Культурные растения

4

Тема 1.1.

Происхождение и одомашнивание культурных растений

Содержание учебного материала

4

2

1

1.Агрономия как важнейший раздел биологии.

2. Классификация культурных растений.

3. Приемы и методы растениеводства.

4. Центры происхождения по Н.И.Вавилову.

5.Хозяйственное использование культурных растений.

1

1

1

1

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Современное растениеводство в различных странах на планете.

2

Раздел 2.

Основы земледелия

24

Тема 2.1.

Почва, ее происхождение, состав и свойства.

Содержание учебного материала

6

2

2

1.Понятие о почве и ее плодородии.

2.Факторы почвообразования.

3.Морфологические признаки почвы.

4.Состав почв и ее основные свойства.

2

2

2

2

Практические занятия

1. Определение механического состава почв простейшими методами

2

Самостоятельная работа обучающихся

2. Основные сельскохозяйственные почвы России и региона.

2

Тема 2.2.

Сорные растения и меры борьбы с ними

Содержание учебного материала

6

2

3

1.Понятие о сорных растениях.

2.Агробиологические группы сорных растений.

3.Меры борьбы с сорняками

2

2

2

Практические занятия

2.Изучение видов и характеристик сорняков.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3. Способ учета сорных растений и пороги их вредоносности.

2

Тема 2.3

Севообороты и системы обработки почвы.

Содержание учебного материала

12

2

2

4

5

1.Понятие о севообороте и его элементах.

2.Предшественники и их агрономическая оценка.

3.Классификация севооборотов.

1.Научные основы обработки почв.

2.Приемы основной и поверхностной обработки почвы.

3. Виды систем обработки почвы и их характеристика.

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

3.Разработка схем севооборотов.

4.Разработка системы обработки почвы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4. Причины чередования культур в севообороте.

5. Технологические операции при обработке почвы.

2

2

Раздел 3

Технологии возделывания культурных растений

28

Тема 3.1

Традиционные и

современные агротехнологии

Содержание учебного материала

2

2

2

6

7

8

1.Морфологические признаки и посевные качества семян.

2. Государственный стандарт на посевные качества семян

3.Традиционные и современные агротехнологии.

4. Интенсивные технологии, ее сущность и особенности возделывания культур.

1.Значение зерновых и зернобобовых культур.

2.Технология возделывания основных зерновых культур.

1. Значение и биологические особенности корнеплодов.

2. Значение и биологические особенности клубнеплодов.

3.Технология возделывания корнеплодов и картофеля.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

5. Отбор проб для анализа. Определение посевных качеств семян.

6. Морфологические особенности хлебов первой и второй групп.

7. Рост и развитие зерновых культур.

8. Морфологическая характеристика корнеплодов и клубнеплодов.

Практические занятия

9. Составление технологии возделывания яровых зерновых.

10. Составление технологии возделывания картофеля.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

6. Причины гибели озимых культур в зимне- весенний период.

7. Просо как страховая и пожнивная культура.

8. Особенности биологии и технология возделывания рапс.

9. Разнообразие эфирномасличных растений, их использование.

10. Общая характеристика прядильных культур.

2

2

2

2

2

ДЗ

9-10

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по агрономии.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации «Агрономии»;

-объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);

  • плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений);
  • лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений).

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Основы агрономии. - М.:Издательский центр «Академия», 2007.-360с. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

2.Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. - М.:КолосС, 2005.-304с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

Дополнительные источники:

1.Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. -Технология производства продукции растениеводства. -2-е изд., перераб. и доп. М. «КолосС», 2007.-528с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

2.Лыков А.М., Коротков А.А. Земледелие с почвоведением- М.: Колос 2000

3 Атлас почв. Под ред. д.с.х. наук Кауричева И.С. М.: «Колос», 2000. - 184с.

4.Новое сельское хозяйство. Журнал агроменеджера. МСХ РФ.

5.Интернет-ресурсы :http://agronomy.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

  • Определять виды, разновидности и сорта культурных растений.

-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

должен знать:

- основные культурные растения;

- их происхождение и одомашнивание;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- основные приемы и методы растениеводства.

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов устного (письменного) опроса

Оценка результатов тестирования

Категория: Всем учителям
21.03.2015 20:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!