СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Чистопольский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы агрономии
Чистополь- 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 110401 «Агрономия»,базовой подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 14 октября 2009 г. 405
Разработчик: Боярова Наталья Вячеславовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Рассмотрено цикловой комиссией «Агрономия и землеустройство» Председатель цикловой комиссии: ______________/ Н.В.Боярова/ Протокол №1 от 4.09.2014 г. Рассмотрено: Методическим Советом Методист ___________ /Н.С. Нуретдинова/ «_____» _______________ 2014 г. |
Утверждено Заместитель директора по учебной работе _____________/ М.З.Гайнуллин / |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………… |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………. |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины…………………………………. |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……… |
10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110401 «Агрономия».
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы и методы растениеводства.
2. Структура учебной дисциплины «Основы Агрономии»
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
8 |
практические занятия |
12 |
Контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе: |
|
- в форме рефератов - в форме тестов - в форме кроссворда - в форме презентации |
6 |
6 4 4 |
|
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_________Основы агрономии
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Культурные растения |
4 |
|
Тема 1.1. Происхождение и одомашнивание культурных растений |
Содержание учебного материала |
4 2 |
|
1 |
1.Агрономия как важнейший раздел биологии. 2. Классификация культурных растений. 3. Приемы и методы растениеводства. 4. Центры происхождения по Н.И.Вавилову. 5.Хозяйственное использование культурных растений. |
1 1 1 1 1 |
|
Практические занятия |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Современное растениеводство в различных странах на планете. |
2 |
||
Раздел 2. |
Основы земледелия |
24 |
|
Тема 2.1. Почва, ее происхождение, состав и свойства. |
Содержание учебного материала |
6 2 |
|
2 |
1.Понятие о почве и ее плодородии. 2.Факторы почвообразования. 3.Морфологические признаки почвы. 4.Состав почв и ее основные свойства. |
2 2 2 2 |
|
Практические занятия 1. Определение механического состава почв простейшими методами |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся 2. Основные сельскохозяйственные почвы России и региона. |
2 |
||
Тема 2.2. Сорные растения и меры борьбы с ними |
Содержание учебного материала |
6 2 |
|
3 |
1.Понятие о сорных растениях. 2.Агробиологические группы сорных растений. 3.Меры борьбы с сорняками |
2 2 2 |
|
Практические занятия 2.Изучение видов и характеристик сорняков. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся 3. Способ учета сорных растений и пороги их вредоносности. |
2 |
||
Тема 2.3 Севообороты и системы обработки почвы. |
Содержание учебного материала |
12 2 2 |
|
4 5 |
1.Понятие о севообороте и его элементах. 2.Предшественники и их агрономическая оценка. 3.Классификация севооборотов. 1.Научные основы обработки почв. 2.Приемы основной и поверхностной обработки почвы. 3. Виды систем обработки почвы и их характеристика. |
2 2 2 2 2 2 |
|
Практические занятия 3.Разработка схем севооборотов. 4.Разработка системы обработки почвы. |
2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся 4. Причины чередования культур в севообороте. 5. Технологические операции при обработке почвы. |
2 2 |
||
Раздел 3 |
Технологии возделывания культурных растений |
28 |
|
Тема 3.1 Традиционные и современные агротехнологии |
Содержание учебного материала |
2 2 2 |
|
6 7 8 |
1.Морфологические признаки и посевные качества семян. 2. Государственный стандарт на посевные качества семян 3.Традиционные и современные агротехнологии. 4. Интенсивные технологии, ее сущность и особенности возделывания культур. 1.Значение зерновых и зернобобовых культур. 2.Технология возделывания основных зерновых культур. 1. Значение и биологические особенности корнеплодов. 2. Значение и биологические особенности клубнеплодов. 3.Технология возделывания корнеплодов и картофеля. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
|
Лабораторные работы 5. Отбор проб для анализа. Определение посевных качеств семян. 6. Морфологические особенности хлебов первой и второй групп. 7. Рост и развитие зерновых культур. 8. Морфологическая характеристика корнеплодов и клубнеплодов. Практические занятия 9. Составление технологии возделывания яровых зерновых. 10. Составление технологии возделывания картофеля. |
2 2 2 2 2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся 6. Причины гибели озимых культур в зимне- весенний период. 7. Просо как страховая и пожнивная культура. 8. Особенности биологии и технология возделывания рапс. 9. Разнообразие эфирномасличных растений, их использование. 10. Общая характеристика прядильных культур. |
2 2 2 2 2 |
||
ДЗ |
9-10 |
4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по агрономии.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации «Агрономии»;
-объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);
Технические средства обучения:
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Основы агрономии. - М.:Издательский центр «Академия», 2007.-360с. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
2.Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. - М.:КолосС, 2005.-304с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
Дополнительные источники:
1.Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. -Технология производства продукции растениеводства. -2-е изд., перераб. и доп. М. «КолосС», 2007.-528с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
2.Лыков А.М., Коротков А.А. Земледелие с почвоведением- М.: Колос 2000
3 Атлас почв. Под ред. д.с.х. наук Кауричева И.С. М.: «Колос», 2000. - 184с.
4.Новое сельское хозяйство. Журнал агроменеджера. МСХ РФ.
5.Интернет-ресурсы :
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
обучающийся должен уметь:
-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей. должен знать: - основные культурные растения; - их происхождение и одомашнивание; - возможности хозяйственного использования культурных растений; - основные приемы и методы растениеводства. |
Оценка результатов выполнения практических работ Оценка результатов устного (письменного) опроса Оценка результатов тестирования |
© 2015, Боярова Наталья Вячеславовна 1629