СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Воспитатель: Махнева В. А.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Рабочая программа для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ детского сада комбинированного вида № 4 г. Ревда в соответствии с

- Уставом и нормативными документами ДОУ №4 г. Ревда;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.;

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Содержание:

1. Целевой раздел

1.1. Обязательная часть:

- Пояснительная записка.

- Цель и задачи реализации программы.

- Принципы формирования программы.

- Основные подходы к формированию программы.

- Возрастные особенности детей конкретного возраста.

-Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

ребенка (цель, задачи, планировании, методическое обеспечение):

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- Образовательная область «Познавательное развитие»

- Образовательная область «Речевое развитие».

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- Образовательная область «Физическое развитие».

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

3. Организационный раздел.

3.1. Обязательная часть

- Режим дня.

- Объем образовательной нагрузки.

- Комплексно - тематический план (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой).

-Социальное партнерство с родителями.

-Условия реализации рабочей программы (развивающая предметно-пространственная среда, наглядный материал по комплексно-тематическому планированию, развивающая среда участка группы, методическое обеспечение).

3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

3.3 Дополнительный раздел

3.4 Презентация программы для родителей

1. Целевой раздел

1.1 Обязательная часть

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада №4 г. Ревда в соответствии:

- с Уставом и нормативными документами ДОУ №4 г. Ревда;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

- с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования: ДЕТСТВО: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.;

Рабочая образовательная программа разработана для организации педагогической деятельности во второй младшей группе, обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа разработана на на 2014-2015 учебный год и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования и развития детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и музыкальному развитию.

Цель и задачи реализации программы:

Цель - создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ №4 г.Ревда с учетом приоритетных направлений данной группы.

Задачи:

- способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

- обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

- способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

- способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

- формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному городу.

Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в общеобразовательном учреждении.

Принципы формирования программы:

Содержание рабочей образовательной программы второй младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.

Основные подходы к формированию программы.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно-эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально и индивидуально – это обязательное условие организации жизни во второй младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

• Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

• Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

• Возрастает целенаправленность действий.

• Развивается интерес к общению со сверстниками.

• Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.

• Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;

• Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-х - 4-х лет

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр очень простые и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Социально-коммуникативное развитие

· Ребенок предпочитает общение с взрослым, делится своими впечатлениями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращается за помощью.

· Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, порадовать, помочь.

· Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрица­тельно реагирует на явное нарушение правил.

· Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения.

· Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами.

· Умеет занять себя игрой (любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспе­риментированием и т.п.).

· Пытается самостоятельно раздеваться и одеваться, следит за своим внешним видом, владеет простейшими навыками поведения во время еды.

Познавательное развитие

· Ребенок имеет представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение).

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

· Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

· Замечает происходящие в природе сезонные изменения.

· Может исследовать и конструировать под руководством взрослого,

использует разные способы обследования предметов.

· Различает, правильно называет, использует по назначению основные строительные детали; целенаправленно создает, рассматривает и обыгрывает простейшие постройки.

· Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества.

· Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окру­жающей обстановке предметы, сходные по форме.

· Умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения.

· Различает пространственные отношения от себя: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева.

Речевое развитие

· Ребенок имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (знает названия и назначение предметов ближайшего окружения, их качества, действия с ними; называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).

· В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употребляет простые пространствен­ныe предлоги; названия животных и их детенышей в форме един­ственного и множественного числа.

· Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предме­тов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе.

· Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать со­держание художественного произведения.

· Может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст.

Художественно-эстетическое развитие

· Ребенок проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного об­следования различных объектов для обогащения восприятия.

· Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в раз­ных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в про­цессе художественного труда.

· Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).

· Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах, а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, может сыграть простей­шие звукоизобразительные импровизации.

· Поет естественным голосом, с удовольствием подпевает с взрослым.

· Любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет ха­рактер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей му­зыки, ритмично исполняет элементарные плясовые движения.

· Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее.

Физическое развитие

· Ребенок имеет достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.

· Проявляет положительные эмоции при физической активности, в

самостоятельной двигательной деятельности.

· Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление

движения по желанию или по команде.

· Умеет прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.

· Умеет катать мяч с расстояния по заданному направлению,

бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол, подбрасывает

мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.

· Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа,

полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при

незначительной помощи взрослого.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья,

необходимости соблю­дения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности.

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях родного города;

- формирование представлений о природе Свердловской области;

- развитие познавательного интереса к истории родного города;

- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

2. Содержательный раздел.

2.1 Обязательная часть

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

ребенка (цель, задачи, планирование, методическое обеспечение):

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи образовательной деятельности:

- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,

- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, гнев). Учет их в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться.

Взаимоотношения. Представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляется доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о животных, растениях. Освоение простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях («Давай кормить кукол»), вступать в парное общение.

Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность отвечать на его вопросы, действовать согласовано, учитывать советы и предложения педагога.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить). Понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Семья. Представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.

02.07.2015 14:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!