СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Название проекта: «…Я не волшебник. Я ещё только учусь…»
  2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: литература, искусство, музыка.
  3. Тип проекта: творческий, групповой, межпредметный, долгосрочный ( 3 месяца ).
  4. Цель проекта : используя киносценарий сказки и другие источники, просмотрев кинофильм, подготовить спектакль.
  5. Задачи:

- изучить киносценарий сказки;

-распределить роли;

-произвести театрализацию сказки;

- учащимся выразить собственную позицию.

6.Руководство проекта: учитель Немцова Надежда Анатольевна.

7. Возраст участников проекта: 11-12 лет.

8. Аннотация проекта: данный творческий проект ориентирован на театрализацию сказки « Золушка» по киносценарию Евгения Шварца. Работая над проектом, учащиеся учатся сотрудничеству в коллективе, осознают личную значимость своей сыгранной роли в ходе всей пьесы, вырабатывают умение вести себя на сцене, создавать образ героя, выражать чувства с помощью интонации, мимики, жестов.

Театрализация в настоящее время является популярным видом деятельности, актуальна в наши дни.

9. Предполагаемый продукт проекта: театральная постановка, мультимедийная презентация.

10. Этапы работы над проектом:

1).Планирование работы:

-распределение ролей и обязанностей под руководством учителя;

- создание творческих групп: ответственные за реквизиты, декораторы, костюмеры, художники, звукооператоры, гримёры

2).Распределение обязанностей в группе:

- учащиеся распределяют обязанности;

-учащиеся делят работу на этапы;

-учащиеся готовят план работы над проектом;

3).Реализация проекта:

- работа в группах по плану;

-совместное разрешение возникающих проблем;

-использование консультаций учителя;

- внесение изменений в план, не меняя сроков выполнения.

4. Презентация проекта:

-объединить подготовленные материалы в папку;

-выполнить итоговую презентацию;

-выбрать выступающих;

-подготовить выступление перед классом;

-ответить на вопросы слушателей.

5. Осмысление и оценка проекта:

-обсудите,что сделано хорошо, а что не удалось;

-подумайте, ;почему получилось не всё,что запланировано;

-что нужно учесть при выполнении следующих проектов.

Основная часть

Театральная деятельность всегда привлекала учащихся нашей школы. Учитель русского языка и литературы Немцова Надежда Анатольевна постоянно работает над творческими проектами, продуктом которых являются театральные постановки.

В 2013 году учительница предложила учащимся 5а и 5б классов поставить спектакль по сказке «Золушка». На уроках литературы в 5 классе мы прочитали киносценарий Евгения Шварца «Золушка» и сказку «Золушка Шарля Перро. Эту сказку французский писатель записал в свой сборник сказок ещё в 17 веке. На уроках литературы мы прочитали обе сказки. Продолжилась работа во внеурочной деятельности. Ученики стали готовить спектакль по сценарию Евгения Шварца.

На 1 этапе (подготовительном) определили тему, цель, задачи, конечный продукт. Было решено озаглавить проект Пажа, героя сказки «…Я не волшебник. Я ещё только учусь…». Название понравилось всем ребятам. Затем Надежда Анатольевна Немцова предложила нам посмотреть художественный фильм «Золушка» и задуматься над будущей ролью.

На 2 этапе был составлен план работы над проектом:

Сентябрь-распределение ролей, их обсуждение, заучивание своей роли, создание творческих групп.

Октябрь- репетиции по сценам спектакля в кабинете русского языка и литературы, подготовка костюмов для героев.

Ноябрь- репетиции в актовом зале с использованием звукоаппаратуры, постановка танцевальных номеров.

Декабрь- генеральная репетиция, подготовка декораций и реквизитов.

3 этап. Реализация проекта.

Когда на уроках литературы мы прочитали сказки Шарля Перро и киносценарий Евгения Шварца, Надежда Анатольевна Немцова предложила просмотреть советский кинофильм «Золушка». Роль Золушки предложили сыграть Гуровой Ане из 5б класса. Но желающих принять участие было много. Поэтому было решено поставить два спектакля «Золушка»: в 5а классе и в5б классе. Это были совсем разные спектакли, так как роли исполняли разные ученики. Действительно, как указывает Полякова Т.Н., «Проект не может быть воспроизведён в том же виде и последовательности технологических операций… Он всегда обладает новым содержанием и особенностями» ( ;31)

Категория: Русский язык
01.09.2015 21:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!