СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 класс (33 часа)
Пояснительная записка.
Программа «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС)
В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
· открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
· используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
· развитие эмоционально – чувственной сферы;
· обучение чтению – рассматриванию;
· формирование навыка чтения
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
Тематическое планирование
Тема занятия |
Содержание занятия |
Дата Проведения |
1 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» |
Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
2 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. |
3 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». |
Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
4 |
Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. |
5 |
Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. |
6 |
Сказки про зайцев. |
Подбор сказок про эайцев. Викторина. |
7 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. |
Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. |
8 |
Чукотская сказка «Хвост». |
Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. |
9 |
Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки» |
Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. |
10 |
Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. |
Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина. |
11 |
Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» |
Чтение сказки. Работа над пересказом. |
12 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. |
13 |
Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». |
Чтение сказки. Иллюстрирование. |
14 |
Русская народная сказка «Хаврошечка» |
Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. |
15 |
Сказки про лису. Русская сказка «Думы». |
Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. |
16 |
Сказки про зайца, лису и медведя. |
Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. |
17 |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». |
Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. |
18 |
Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей» |
Чтение. Сравнение с мордовской сказкой. |
19 |
Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» |
Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. |
20 |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». |
Чтение сказки. Анализ прочитанного. |
21 |
Праздник «В гостях у сказки» |
Литературный праздник |
22 |
Ингушская сказка «Сокол и ворона» |
Чтение сказки. Работа над текстом. |
23 |
Русская народная сказка «Байка про тетерева» |
Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. |
24 |
Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». |
Чтение и инсценирование сказки. |
25 |
Русская сказка «Лиса и тетерев». |
Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. |
26 |
Сказки про птиц. |
Выставка книг. Чтение. Сравнение. |
27-28 |
Моя любимая сказка о животных. |
Чтение и пересказ любимых сказок. |
29-32 |
Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» |
Рисунки, поделки, презентации |
33 |
Итоговое занятие |
Литературная викторина |
Использованная литература:
1.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010
2.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23
3.Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007
4.Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература»
5.Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007
6.Хрестоматия по литературе для 1-4кл. Саратов.Регион
© 2015, Хатуева Тамара Олеговна 3828