СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Руководителям МБОУ
Учителям физической культуры
О внедрении инновационных технологий в образовательный процесс по физическому воспитанию учащихся в рамках спортизации общеобразовательных учреждений города
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.07.2010 г. №948, приказом МОиН РФ и Минспорта РФ от 27.09.2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», предусмотрено ежегодное проведение их на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском этапах.
Школьный этап – первый, самый массовый, предусматривает проведение соревнований (тестовых испытаний), в сентябре – декабре, в 1-11 классах непосредственно в общеобразовательном учреждении. В них принимают участие классы-команды всех параллелей, сформированные из учащихся одного класса, как правило, из 16 человек (8-ми мальчиков и 8-ми девочек).
Учащиеся выполняют семь видов тестовых упражнений:
Исходя из этого, несложно представить какое количество результатов, учителю физкультуры предстоит обработать в ходе проведения тестирования учащихся во всех классах, всех параллелей.
Приведём расчёт по школе: возьмём средний показатель классов-комплектов по общеобразовательным учреждениям города Снежинска – 25, умножим на 16 человек (состав класса-команды) и умножим на 7 (тестовых упражнений).
Получим: 25х16х7=2 800 результатов (в секундах, минутах, сантиметрах, в количестве раз), которые предстоит занести в протоколы.
Но и не это самое сложное.
Сложность, с которой учителя физической культуры сталкиваются ежегодно, при проведении школьного этапа «Президентских состязаний», заключается непосредственно в оценке результатов, требующих трудоёмкого и утомительного поиска в таблицах значений оценочных показателей в очках и математических подсчётах. Вся эта процедура требует больших временных затрат, из-за чего учителя физической культуры попадают в цейтнот, результатом чего становятся груды скопившихся протоколов с результатами, ждущие обработки, на что времени всегда не хватает. А хранение протоколов тестирования учащихся, пополняемые из года в год, отдельная история и головная боль для учителя.
К сожалению, организаторами «Президентских состязаний» на самом высоком уровне, в лице ответственных МОиН РФ, Минспорта РФ, в помощь школьным учителям физической культуры, для облегчения их работы в этом направлении, ничего не предложено.
Разработанная мною и предлагаемая к применению в школах электронная версия программы оценки результатов тестовых испытаний учащихся по существу является многофункциональной и способна:
Роль учителя физической культуры, после того, как были получены результаты тестирования учащихся, заключается в следующем:
Всё остальное за учителя сделает программа.
Это позволит значительно облегчить работу учителя физической культуры, освободив его от несвойственной функции статиста, а школе ежегодно своевременно предоставлять отчёт, о проведении школьного этапа «Президентских состязаний» в муниципальный орган управления в сфере образования на электронном носителе, а тому соответственно в территориальное Министерство образования.
Разработчик «Программы оценки результатов тестовых испытаний учащихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений при проведении школьного этапа соревнований школьников «Президентские состязания» - методист МБУ «ЦОДОУ» - Гессель Т.Т. (к/тел. (35146) 3-56-50)
© 2014, Гессель Тимофей Тимофеевич 1104