СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа курса
«Занимательная математика»
Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет
Автор-составитель: Абашина И.А.
Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у детей 8-10 лет культуры умственного труда, мыслительной деятельности; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. На занятиях кружка дети учатся сравнивать объекты в процессе логических упражнений, устанавливать связи между понятиями, выполнять простейшие виды анализа и синтеза. Упражнения включают в себя занимательный характер. Они способствуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Цель программы:
- внимание,
- развивать логическое мышление,
- творческое воображение,
- наблюдательность,
- память,
- последовательность рассуждений и доказательств.
Задачи программы обучения:
Основные методы:
1.Словесный метод:
2.Метод наглядности:
3.Практический метод:
4.Объяснительно-иллюстративный метод:
5.Частично-поисковый метод:
Формы занятий – индивидуальная и групповая.
Формы занятий детей 8-10 лет очень разнообразны:
это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: экскурсии по сбору числового материала, сказки на математические темы, игры-путешествия, задачи на основе статистических данных.
Мышление детей 8-10 лет в основном образное и конкретное. Обязательное условие на занятиях - это применение наглядности. В зависимости от упражнений применяются в качестве наглядности чертежи, рисунки, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Проведение занятий оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике детей данного возраста. Участие детей в мероприятиях способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в участии в математических олимпиадах, викторинах и конкурсах.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении литературы и русского языка, окружающего мира и изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.
В условиях общения педагога и детей открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Широкое использование компьютерной и аудиовизуальной техники может повысить эффективность и интерес самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.
Данное количество занятий направлено на практическую деятельность – совместную деятельность педагога и детей, самостоятельный творческий поиск. Самовыражение и самореализация в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности, раскрываются в детях на занятиях
Место в учебном курсе.
Курс кружка «Занимательная математика» разработан для учащихся 3-4 класса, как дополнение к урокам математики. Он помогает учащимся попасть в мир математики.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 – 10 лет в течение 12 часов и предназначена для учащихся начальной школы.
Программа рассчитана на 12 часов, 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры.
Ценностными ориентирами содержания данного являются:
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать;
– формирование находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– развитие познавательной активности;
– развитие самостоятельности у детей 8-10 лет;
– привлечение детей в ходе свободного общения на занятиях к обмену информацией.
Планируемые результаты реализации программы.
Результаты реализации дополнительной образовательной программы:
-развитие у детей при помощи занимательных задач – смекалок, задач – шуток, задач в стихах, математических загадок логического мышление, математического анализа;
-приобретение детьми 8-10 лет социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
-формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
-открытие перед детьми возможностей для приобретения опыта самостоятельного социального действия.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
Предметные результаты
Содержание изучаемого курса
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Содержание тем |
1. |
Знакомство с миром математики |
1 |
- Давайте знакомиться. - Историческая страничка. - Что такое математика и откуда она взялась? -Весёлый счет. - Математика в нашей жизни сегодня. |
2. |
Волшебные клеточки и точки |
1 |
-В мире чисел и букв. -Мир животных. -Геометрический мир. |
3. |
Найди меня |
1 |
-Игры на нахождение отличий: три, пять, восемь, десять и тд. -Сказочные герои у нас в гостях. |
4. |
Геометрия и мы |
1 |
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. -Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,прямоугольники, круги т.д.). Части фигуры. - Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. -Поиск нескольких возможных вариантов решения. – Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента. |
5. |
Собери пазлы |
1 |
-Понятие «пазл». -Игры «Счет от 1 до 10». -Двойные и тройные пазлы «Изучаем цифры и счет». |
6. |
Математические головоломки, лабиринты |
1 |
- Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. - Поиск нескольких решений. - Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. - Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. -Лабиринты -Игры «Найти правильный путь», «По страницам сказок» |
7. |
Математические ребусы |
1 |
- Решение и составление ребусов, содержащих числа. -Математический кроссворд. Сравни рисунки - Заполнение числовых кроссвордов. |
8. |
Фокусы и математика |
1 |
-Что такое математический фокус. -Секрет математического фокуса. -Математические фокусы : «Угадать задуманный день недели», «Фокусы с числами», «Фокус с картами», «Число наоборот в волшебной книжке». |
9. |
Угадай-ка ! |
1 |
«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др. |
10. |
Спички –не игрушки, а мы поиграем! |
1 |
Игры «Посчитаем!», «Порисуем!» |
11. |
Логические задачи |
1 |
-Решение задач на логическое мышление |
12. |
Математика-прощай, чтобы снова сказать здравствуй! |
1 |
-Подведение итогов. -Проведение соревнований, математическая олимпиада «ЭВРИКА» |
Всего: |
12 |
||
© 2017, АБАШИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 865