СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др. По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи: Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи: ? Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; ? Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; ? Раскрыть творческий потенциал детей; ? Развить различные формы общения в разновозрастных группах; ? Организовать изучение родного края; ? Способствовать развитию природоохранной и экологической работы; ? Способствовать привитию навыков сельскохозяйственного труда; Содержание и формы реализации программы. Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Путешествие по Галактике». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство». В течение смены планируется реализация программы по блокам: ? Организационный; ? Интеллектуальный; ? Спортивно-оздоровительный; ? Творческий; ? Экологический. Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием: • Планета открытия • Планета встреч • Планета трудоголиков • Планета подвижных игр • Планета интеллектуалов • Планета романтиков • Планета сказок • Планета спорта • Планета юмора • Планета неболейка • Планета юный эколог • Планета рекордов • Планета «Мульти-пультия» • Планета танца • Планета «очумелые ручки» • Планета талантов • Планета этикета • Планета героев • Планета жизненных ситуаций • Планета неожиданностей. • Планета подведения итогов Механизм реализации программы I. Подготовительный этап включает: ? подбор кадров; ? комплектование отряда; ? разработку документации. II. Организационный этап включает: ? выявление и постановку целей развития коллектива и личности; ? сплочение отряда; ? формирование законов и условий совместной работы; ? подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: ? познают, отдыхают, трудятся; ? делают открытия в себе, в окружающем мире; ? помогают в проведении мероприятий; ? учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; ? развивают способность доверять себе и другим; ? укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Педагогический анализ результатов. Структура управления. Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены. Бортпроводники – воспитатели. Диспетчеры – вожатые. Космонавты – дети. Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 21 день наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди. (См. Прил. 6) Законы: Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки. Заповеди: Экипаж – одна семья. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота – залог здоровья. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды. Деятельность самоуправления лагеря. Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю. Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня. Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий. Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия. (См. Прил. 4) В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда. Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пойти следующие этапы «звездного роста» и получить звания: «Чудо - ребенок» (присваивается всем участникам); (См. Прил. 7) «Юный астроном»; (См. Прил. 8) «Магистр волшебства». (См. Прил. 9) Права в лагере. Права. 1. Право безопасности жизни. 2. Право уважения личности. 3. Право творческого созидания. 4. Право познания. 5. Право свободы выбора деятельности. 6. Право свободного общения. 7. Право на информацию. 8. Право на инициативу. 9. Право быть счастливым. 10. Право на ошибку
Категория: Всем учителям
13.04.2015 21:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!