СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы постановки С-З

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Звук [с] при включении голоса преобразуется в звонкий [з]. Если этот прием не дает результатов, то стоит попробовать ставить звук [з] от опорного щелевого [в] с механической помощью. Чтобы такого достичь, необходимо при длительном произношении [в] пальцем прижимают нижнюю губу к основанию нижних резцов. Получаются звуки [вззззз]. В скором времени звук [з] должен получаться без механических вмешательств.

2) При постановке звука з можно исходить от протяжного звучания гласного звука (э, ы). При этом предлагается выд­винуть кончик языка между зубами. Далее от межзубного произношения переходят к зазубному произношению звука.

3) Ребенок произносит звук Т, логопед прижимает язык вниз, губы в улыбке. Важно укреплять кончик языка ( например, упражнения танк и собака с косточкой).

4) При боковом сигматизме исправляем от межзубного. Ребенок кусает кончик языка и дует. Затем ребенок продолжает кусать кончик языка, проговаривая ТА- ТА-ТА. Задача: держать язык прямо.

5) При носовом сигматизме учить дышать через рот (вдох носом, выдох ртом). Ставится от межзубного, и после переводится в зазубное. Логопед закрывает нос ребенку при проговаривании звука.

6) Щечный (губно-зубной сигматизм) – обнажение резцов, « улыбка до ушей»; Логопед держит нижнюю губу, чтобы она не подтягивалась к верхним резцам. Следить, чтобы воздух не уходил в щеки, отрабатывается ротовой выдох.

7) Шипящий сигматизм – важно отучить ребенка от привычки оттягивать язык вглубь рта. Ставится от межзубного, затем переводится в зазубное.

8) Смягченное произношение звука «С» - из-за поднятия спинки языка ребенок не различает звуки «С» и С’». Проводится работа по развитию фонематического слуха твердых и мягких звуков ( начиная со звуков раннего онтогенеза), расслабление спинки языка (логопедический массаж с разрешения невролога, упражнения накажем непослушный язычок, кусаем язычок посередине).

Категория: Логопедия
15.06.2021 16:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!