СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Преемственность ОРКСЭ и ОДНКНР.
Новизна содержания предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.
ОРКСЭ - это учебный предмет в четвертом классе (по 1 часу в неделю), введенный с сентября 2012 года в школах России, после апробации 2010- 2012 годов. Предмет состоит их шести модулей, четыре модуля - об основах традиционных для России религиозных культур - православия, ислама, буддизма и иудаизма, один модуль об основах светской этики и один об основах мировых религиозных культур в целом.
ОДНКНР - это предметная область, логическое продолжение ОРКСЭ, обязательный элемент учебного плана российской школы на уровне основного общего образования (5-9 кл.) - вводится с сентября 2015 г. Обе предметные области являются системным нововведением, соответствующим целям образования, сформулированным в федеральных государственных образовательных стандартах.
Содержание предметов - культуроведческое, обустроенное как постижение младшими и старшими подростками взаимосвязи культуры и религии. Культуры как возделывания себя и мира, пространства поиска смыслов, ценностного поля, в котором существуют люди. Религии как связи, единения верующего с Богом, и веры как образа особой духовной жизни. Методика постижения содержания новых предметов - диалог, обсуждение и понимание, переживание ценностей культуры, знаков и символов мира, жизненного пути человека в пространстве культурного сценария, личной биографии, социальной реальности и истории.
Преемственность образовательного процесса может осуществляться в комплексе:
Целевая – согласованность целей и задач воспитания
и обучения на отдельных уровнях развития.
Содержательная – обеспечение «сквозных» линий в содержании, повторении.
Психологическая – совершенствование форм организации учебно‑воспитательного процесса и методов обучения с учетом общих возрастных особенностей.
Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.
Методическая - взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам обучающихся на каждом этапе обучения.
Административная – хорошо отработанная нормативно‑правовая база: Устав, локальные акты, четкое распределение обязанностей между администрацией, общее финансирование, база данных на детей и сотрудников.
ОПК - исключительно культурологический предмет. Предназначение данного курса:
- воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением к взглядам и убеждениям своих сограждан;
- формирование достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и др. законы страны;
- формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций;
- воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.
© 2021, Шевцова Светлана Алексеевна 206