СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим Днем Космонавтики!
Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики!
Сценарий:
«Полёт в космос».
1, 2 слайд
1 ведущий:
Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся нашей школы! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День космонавтики. В этот день человек впервые оказался в открытом космосе.
3слайд
2 ведущий:
Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. С помощью летающих предметов, которые встречаются в сказках (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги).
1 ведущий:
Но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.
4 слайд
2 ведущий:
Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это было неудобно.
5 слайд
1 ведущий:
Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.
6 слайд
2 ведущий:
Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.
7 слайд
1 ведущий:
Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.
8 слайд
2 ведущий:
Ученые всего мира работали над проектом в результате, которого человек мог бы добраться до Луны. Нужен был аппарат с особым двигателем.
Учёные задумались над тем, как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.
Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.
9 слайд
1 ведущий:
Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состояла из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.
В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.
10 слайд
2 ведущий:
Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.
11 слайд
2 ведущий:
Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.
Давайте прослушаем учеников _2_ класса.
Выступают ученики 2 класса:
1 ученик 2 класса:
Радио сказало новость эту. Радость охватила всю страну, - Первая советская ракета Смело полетела на Луну.
2 ученик 2 класса:
На борту ракеты реет гордо Величавый наш советский герб. Это - достижение народа, Символ наших трудовых побед.
3 ученик 2 класса:
Нет людей пока что в той ракете, И ведет ракету не пилот. Радио ученым на планету Новости из космоса пришлет.
В недалеком будущем и люди Побывают сами на Луне,- Раз сказали, значит так и будет. Уж таков народ у нас в стране.
Через год, а мотет быть и в этом Мы развеем сказок старину. Новая советская ранета Полетит с ученым на Луну!
12 слайд
1 ведущий:
Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
13 слайд
2 ведущий:
Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.
Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка.
14 слайд
1 ведущий:
20 августа 1960 года был запущен космический корабль на борту, которого было несколько пассажиров. На землю благополучно вернулись собака Белка и Стрелка, а так же21 серая и 19 белых мышей.
15 слайд
2 ведущий:
Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?
На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.
1 ведущий:
12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту.
Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
Давайте прослушаем учеников ____ класса.
Выступают ученики ___ класса:
__ ученик __ класса
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
__ ученик __ класса
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
__ ученик ___ класса
Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
__ ученик __ класса
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
___ ученик__ класса
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское : ГАГАРИН!
__ ученик __ класса
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
2 ведущий:
Давайте посмотрим, как это было. (Видео «Гагарин совершает первый полет в истории»)
1 ведущий:
Вот что о своем полете говорил сам Юрий Алексеевич. (Видео «Рассказ про первый полет в космос»)
16 слайд
2 ведущий:
После того, как Юрий Алексеевич благополучно вернулся на Землю, ученые захотели вывести в открытый космос ни сразу несколько человек. Со временем, им это удалось с помощью Орбитальной станции.
1 ведущий:
Орбитальная станция «Салют».
Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.
17 слайд
2 ведущий:
Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются. В космос летают не только мужчины, но и женщины. В России к звездам летали: В. Терешкова, С. Савицкая, Е. Кондакова, Е. Серова.
18, 19, 20, 21 слайд
1 ведущий:
В самарской области рождаются не только ученые, спортсмены, но и космонавты. Давайте посмотрим кто же это? Видео об Алексее Губареве, Олеге Атькове, Сергее Авдеева, Михаила Корниенко.
Давайте поближе познакомимся с этими людьми. (Видео о А. Губареве, О. Атькове, С. Авдееве, М. Корниенко).
22 слайд
2 ведущий:
Итак, сегодня мы много узнали о космосе, о полетах в космос, о первых кораблях. В наших сердцах навсегда останется помять о смелых и отважных людях, которые не побоялись отправиться в опасное путешествие.
1 и 2 ведущий:
Всего Вам доброго.
© 2015, Якушина Ирина Николаевна 641