СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно - обобщающий урок-игра по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа «Начальная школа 21 века»

окружающий мир      2 класс

Цели:

Обучающая: обобщить знания обучающихся о разнообразном мире профессий

Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать)

Мотивационная: стимулировать познавательный интерес к данной теме

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, любовь к родному краю

Образовательная : показать важность труда в любой  профессиональной деятельности

Развивающая: развивать связную речь, мышление, уверенность в своих силах

Форма урока: урок – игра

Тип урока: повторительно – обобщающий

Оборудование:

Для учителя: иллюстрации с изображением разных профессий,

 компьютер с мультимедиа  (название темы, загадка,               иллюстрации профессий, тест),   слова: вырасти и выучиться

                      иллюстрация города Старого Оскола

Для детей: учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»,

карточки разного цвета «Узнай профессию», конверт с рассыпавшимися буквами, бумажные звездочки, тесты,

                   предметы разных профессий

I Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля,  построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды и станете первооткрывателями. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

 Меня зовут Евгения Михайловна.

Вы обо мне ничего не знаете. Люблю ли я читать книги? Есть ли у меня домашнее животное? Умею ли я петь? Люблю ли я сладости? Всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Сформулируйте их так, чтобы я отвечала только словами «да», «нет».

Дети: (задают вопросы)

Учитель: Спасибо, я думаю. вы достаточно обо мне узнали.

II Актуализация и мотивация знаний

1. Загадки               1.Я учу ребятишек читать и писать,

              Природу любить, пожилых уважать.

Кто я,  ребята?                                                             (Учитель).

(На доске открывается страница  книги.1стр.- изображение учителя, 2стр.-  музыка, русский язык, история).

Учитель: Посмотрите, как разнообразна моя профессия. ( читает 2стр.)

Учитель. У меня есть друзья. Угадайте, кто они. 

2.Он в дни болезней всех полезней,

   И лечит нас от всех болезней.                                 (Врач)

(1стр.- изображение врача, 2стр.- педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач).      Учитель      (читает 2 стр.)    

3.Кладет кирпич за кирпичом,

   Растет этаж за этажом.

   И с каждым часом, с каждым днем,

   Все выше, выше новый дом.                                (Строитель)

(1стр.- изображение строителя, 2стр.- каменщик, маляр, штукатур).

2. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети. О людях разных профессий.

Учитель. Итак, тема нашего урока

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

III Проблемный вопрос.

Учитель. А вы согласны с этим высказыванием?

Предположительные ответы:

Дети. Нет, есть самая важная – врач.

Дети. Да.

Учитель. Почему?

Дети. Нам необходим и врач, и учитель, и повар.

Учитель. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истинность этого высказывания.

IV. Решение проблемы через игровую деятельность.

Учитель. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займёмся.

Дидактическая игра «Узнай профессию»

  1. Правила игры

Учитель.  У каждого на столе лежит карточка-схема, определённого цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр и смело  поднимайте карточку.

  1. Работа с карточками

Дети. (Работают с карточками, звучит музыка).

Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап                   (лётчик, пилот);

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен          (парикмахер).

Тетради, школа, доска, мел, журнал                                   (учитель)

Груз, колесо, дорога, руль, машина                                   (шофёр, водитель)

Участок земли, машины, скот, урожай, ферма           (фермер)

Учитель. (Наблюдает за работой и вызывает тех, кто правильно выполнил задание.)

 3. Доказательства.

Учитель. Молодец,… . Выходи с карточкой к доске.

(к доске выходят первые пять человек)

Учитель. Все слушаем внимательно…. Ребята называют сначала опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.     

  Учитель. Проверим написание профессий с помощью компьютера.

(на экране компьютера высвечиваются слова: лётчик, пилот, парикмахер, учитель, шофёр, водитель, фермер.)

4. Оценивание

Учитель. Какие молодцы! У всех отличные ответы.

Учитель. Как вы думаете, чем важны эти профессии? (Вопрос всему классу)

Дети: Учитель учит детей грамоте, лётчик помогает путешествовать, и т. д.

Итог:

Учитель. Все профессии нужны, все профессии важны.

V.Ролевая игра «Моя профессия – самая важная».

Учитель: А сейчас предлагаю по профессии выбрать необходимые предметы 

труда.

1.Правила игры

Учитель. Мне необходимо 3 участника, которых я выберу, используя стихотворении Дж. Родарри «Чем пахнут ремёсла», с каждого ряда по 1 участнику.

1ряд:          У каждого дела запах особый,

                   В булочной пахнет тестом и сдобой.

2 ряд:                  Пахнет кондитер орехом мускатным.

                  Доктор в халате - лекарством приятным.

3ряд:          Рыбой и морем пахнет рыбак.

                   Только безделье не пахнет никак.

Ты, …, выступишь в роли повара, Митя – в роли милиционера, а Катя – в роли врача.

 Перед вами  на столе лежат предметы, относящиеся к вашей профессии. Выберите вещи необходимые для нее. А мы следим, правильно ли ребята выбирают себе предметы.

 (Дети выбирают предметы, звучит музыка)

Учитель: Называем сначала профессию, а потом предметы труда ,которые вы выбрали.

2. Проверка

Учитель. Справились ребята с заданием?

 Дети. Да.

Учитель. Никто не перепутал?

Дети. Нет.

  1. Доказательства

Учитель. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ. Важное дополнение очень поможет вашему однокласснику.

 (Дети приводят по два- три доказательства).

Дети. Врач: Моя профессия самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.

         Милиционер: Моя профессия самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

         Повар: Моя профессия самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

         Учитель. Спасибо, ваши ответы очень убедительны.

  1. Итог

Учитель. Ребята, встречали вы людей этих  профессий в нашем городе? Где?

Дети. Да, у моей мамы профессия повар.

          А мой папа милиционер.

          В больнице есть врачи.       

VI.Физкультминутка.

Учитель.  А сейчас минутка отдыха.

Встанем, выйдем из-за парты.

( Учитель читает слова и показывает движения.  Ребята повторяют.)

Трактор водит….  (тракторист)

Электричку …. (машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстрогал….(столяр)

В доме свет провел…. (монтер)

В шахте трудится…..(шахтер)

В жаркой кузнеце… (кузнец)

Кто все знает – молодец!

Учитель. Спасибо. Тихо садитесь. Продолжаем разбираться в истинности высказывания «Все профессии нужны, все профессии важны».

VII. Компьютеризированная проверка домашнего задания

Учитель. Внимание на экран, предлагаю загадку.

(Предлагается загадка на компьютере в виде презентации).

  1. Загадка     Учитель.    Умный он, и даже слишком.

                                               Управляю я им мышкой.

                                               С ним не буду я скучать-

                                               Можно в игры поиграть

Учитель. Что это ребята?

Дети. Компьютер (на компьютере отгадка)

  1. Работа с учебником.

Учитель. А для чего нам в жизни необходим компьютер?

Дети. Для игры, чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, музыкальных произведений.

Учитель. Велико значение компьютера. Дополним наши знания  сведениями из учебника. Откроем учебник на с.67, средний ряд прочитает  2 и 3 абзацы по цепочке, а все остальные внимательно  следят. 

Учитель. Да, велико значение компьютера. Используя эту машину на уроке, мы познакомимся с разнообразным миром профессий. Внимание на экран. Отгадываем и хором называем профессию.

3.Современная профессия

Учитель. Кто помнит, как называется профессия человека,  который управляет этой машиной и задает ей программы?

Дети. Программист.

4.Разнообразие профессий

Учитель. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

О других важных профессиях для города мы узнаем, поработав в паре.

VIII.Дидактическая игра «Собери название профессии»

  1. Правила игры  (звучит музыка)

Учитель. Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину  стола. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. У каждой пары получится своё название профессии.

(Учитель вешает иллюстрации сталевара, сварщика, милиционера, машиниста)

Учитель Обратите внимание на иллюстрации, может быть они вам помогут.

  1. Проверка

Учитель. Итак, что же у вас получилось?

Дети. Сталевар, сварщик, милиционер, машинист, металлург.

Учитель. Назовём профессию по иллюстрации. Проверим себя и поможем тем, кому трудно.

  1. Итог

Учитель. Спасибо, умницы! Обратите внимание на иллюстрации, это важные профессии нашего города. Они способствуют развитию и процветанию нашего края.

IX. Тест.

1.Правила игры                  Учитель. А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с заданием. Возьмите его, ручку и соедините стрелочкой название профессии и место работы.

         Завод                                                                  Шофер

         Детский сад                                              Рабочий

         Столовая                                                  Воспитатель

         Автобус                                                    Продавец

         Магазин                                                    Повар

(По ходу работы учитель проверяет тесты у пяти, шести ребят).

  1. Самопроверка теста.

Внимание на экран. Сверьте свои ответы. У всех так? Молодцы. Вы замечательно работаете.

  1. Домашнее задание

Учитель. А дома попробуйте составить свой тест, подобный данному.

 X. Итог.  

  1. Слово учителя

Учитель. Да, ребята,  много на свете  разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 Когда падает на небе звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится.

А кем же вы мечтаете стать в будущем? Напишите свою будущую профессию на ваших звездочках. Они у вас на столе. С одной стороны –будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы  сохраним их до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать,  исполнится ли ваше желание.

2. Работа ребят со звёздочками

(Дети пишут на звездочках свою будущую профессию)

Учитель. А сейчас вы прикрепите свои звёздочки возле фотографии нашего города. Но есть одно условие: если вы считаете, что работали на уроке активно, старались, то прикрепите свою звёздочку над городом, а если бы могли лучше поработать, то сбоку.

Учитель. Мы собрали ваши звёздочки возле нашего города потому, что именно вы наше будущее, надежда и опора города Старый Оскол.

(показывая на фотографию города  Старого Оскола, прочитать стихи)

                   Много здесь профессий разных,

                   Выбрать, что не знаешь сразу.

                   В жизни всё сгодится,

                   Стоит только научиться.

3. Оценивание

Учитель. И вы сегодня  замечательно работали на уроке. Мне было приятно общаться с вами, спасибо. За ответы у доски «5», за активную работу и важные дополнения получили 5… По обобщающей карточке вы сами оценили свою работу. Остальным желаю не унывать, у вас тоже все получится. Спасибо, урок окончен.

04.01.2015 20:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!