СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ
Библиотекарь: Дорогие ребята! «Кто много читает, тот много знает», - говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о том, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают.
Сегодня мы посвящаем в читатели вас, наших первоклассников.
Как называется первая книга, с которой знакомятся все первоклассники? (азбука) Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? (ответы детей) У наших предков, как и у нас, буква «А» начинала алфавит, но она называлась «аз». За ней шла буква «б», а называлась она «буки». «Аз» да «буки» - вот и получилась «азбука».
Ваша первая учебная книга – это Азбука. Она очень уважаемая, а для многих – это первая в жизни, самостоятельно прочитанная книга.
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы научились читать и писать.
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
Итак, крутим волчок. Стрелка показывает на сектор с цифрой 12.
12
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание.
Продолжаем! Крутим волчок.
5
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет. (ручка)
Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки.
Крутим волчок. Следующее задание.
11
3 задание. «Смекалка»
Отгадайте ребусы.
Молодцы! Вы и ребусы умеете отгадывать.
Крутим волчок.
3
4 задание. «Учебная».
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.
Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Крутим волчок. Следующее задание.
6
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
Крутим волчок.
9
6 задание – «Сказочная».
Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
Молодцы! Все отгадали.
Крутим волчок. Следующее задание.
2
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Молодцы! Правильно.
Крутим волчок.
10
8 задание – скороговорка.
Учителя помогают.
Молодцы!
Крутим волчок дальше.
8
9 задание – укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
Молодцы! Все ошибки исправили.
Крутим волчок. Следующее задание.
7
10 задание – кроссворд.
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
А теперь, мои первоклассники, давайте произнесем клятву о том, как нужно обращаться с книгами.
КЛЯТВА:
Брать книгу только чистыми руками – клянусь!
Дети: Клянусь!
Библиотекарь: Не загибать страницы, вкладывать в книгу закладку! Клянусь!
Дети: Клянусь!
Библиотекарь: Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы!
Дети: Клянусь!
Библиотекарь: Не делать в книге пометок!
Дети: Клянусь!
Библиотекарь: Если книга порвалась, подклеить ее!
Дети: Клянусь!
А сейчас отгадайте загадку.
Снаружи смотришь –
Дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай.
Дети: Это библиотека.
А что такое библиотека? (ответы детей) «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.
Библиотекарь: Итак, учащиеся 1а и 1б классов отныне являются читателями нашей школьной библиотеки.
На память о сегодняшнем празднике я дарю вам закладки.
© 2015, Фирстова Татьяна Владимировна 471