СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории России и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории России и обществознанию

9 и 11 классы

мероприятие

сроки проведения

ответственные

  1. обсуждение на заседании ШМО результатов ЕГЭ-2012 г.
  2. составление плана работы по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации на 2015– 2016 уч. год
  3. пополнение пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ГИА
  1. оформление стендов по подготовке к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах
  1. использование заданий из КИМов на повторительно-обобщительных уроках
  1. изучение методической литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭ
  1. ознакомление учащихся 9-х и 11-х классов с демонстрационными вариантами по истории и обществознанию
  1. проведение репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ в школе
    • по истории (11 кл)
  • по обществознанию (11 кл)
  • по обществознанию (9 кл)
  1. работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ

10. педагогические консультации для детей и родителей

август 2015 г.

сентябрь 2015 г.

в течение

учебного года

август-сентябрь 2015 г.

в течение учебного года

в течение учебного года

апрель 2016 г.

ноябрь и март 2015 г.

март 2013 г.

в течение учебного года

в течение учебного года

Мочалова Т.И.

Крянга Л.С., Мочалова Т.И., Токмакова С.Н.

Мочалова Т.И.,

Крянга Л.С.,

Токмакова С.Н.

Крянга Л.С.,

Мочалова Т.И.

Крянга Л.С., Мочалова Т.И., Токмакова С.Н.

Крянга Л.С.,

Мочалова Т.И., Токмакова С.Н.

Крянга Л.С.,

Мочалова Т.И.

Крянга Л.С.,

Мочалова Т.И.

Крянга Л.С.,

Мочалова Т.И.

.

Отчёт о подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории России и обществознанию (9 и 11 классы)

В течение 2014-2015 учебного года в соответствии с планом, принятым на заседании ШМО, учителя истории и обществознания проводили работу по подготовке учащихся 9 – 11-х классов к итоговой аттестации:

  • в кабинетах 27 и 16 был оформлены стенды по подготовке к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах
  • учащихся 9-х и 11-х классов были ознакомлены с демонстрационными вариантами по истории и обществознанию
  • разработана и доведена до сведения учащихся памятка для учащихся 11-х классов «Как писать эссе по обществознанию»
  • созданы пакеты раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории
  • на уроках повторения и обобщения знаний по истории и обществознания регулярно использовались задания из КИМов
  • были проведены пробные ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию в 9-х и 11-х классах (справки о результатах прилагаются)

Кроме этого, учителя истории и обществознания изучали литературу и материалы по ОГЭ и ЕГЭ по общественным дисциплинам, проводили педагогические консультации для детей и родителей.

СПРАВКА по итогам проведения пробного экзамена по обществознанию в 9 классах.

26 – 28 февраля 2015 года проведен пробный экзамен по обществознанию в 9 классах.

Цель проведения: контроль подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации.

Экзамен проводился по материалам, присланным информационно – диагностическим кабинетом г. Балахны.

В пробной аттестации приняли участие 24 ученика 9 классов

(учитель Мочалова Т.И.).

Результаты работы:

1) на «5» - 1 2) на «4» - 11 3) на «3» - 11 4) на «2» - 1

Успеваемость – 96 % Качество – 50 %

Анализ ответов учащихся:

ЧАСТЬ А

Лучше всего ребята справились с вопросами

  • 1,2,3,4 по темам «Человек. Индивид. Личность», «Социальные нормы», «Типология обществ» - 1 вариант
  • 2,3,4,5,6,7,11 по темам «Человек. Индивид. Личность», «Социальные нормы», «Социальная структура», «Духовная сфера», «Экономическая сфера» - 2 вариант

Хуже

  • 12,18,19 по темам «Социальная структура», «Разделение властей», «Отрасли права» - 1 вариант
  • 1,8,10,12,17,19 по темам «Современное общество», «Экономическая сфера», «Социальная структура», «Права человека», «Отрасли права» -

2 вариант

ЧАСТЬ В

Лучше всего выполнены задания

  • В2 (установление соответствия), В5 (работа с диаграммой) – 1 вариант
  • В1 (сравнение), В5 (работа с диаграммой) – 2 вариант

Хуже

  • В3 (определение характера суждения), В4 (работа с диаграммой) – 1 вариант
  • В2 (установление соответствия), В3 (определение характера суждения) – 2 вариант

Анализ ответов учащихся позволяет сделать вывод, что затруднения вызвали задания на определение характера суждения.

ЧАСТЬ С

Все учащиеся выполняли задания части С.

Хорошо справились с заданиями 1 (составление плана текста) и 2 (поиск в тексте ответа на вопрос).

Затруднения вызвали задания 4 (с трудом приводили примеры) и 6 (учащиеся мнение выражают, но не всегда приводят аргументы в его защиту).

При организации пробной аттестации установлено, что ряд заданий экзаменационных материалов составлены некорректно, в ключах обнаружены ошибки.

Выводы:

  1. С пробной итоговой работой справились 96 % учащихся.
  2. Учащиеся хорошо справились с заданиями тем: «Человек. Индивид. Личность», «Социальные нормы», «Социальная структура», «Духовная сфера», «Экономическая сфера», а также показали умение составлять план текста, работать с диаграммами, устанавливать соответствия.
  3. Все ученики выполняли задания части С.

В то же время:

  1. Только 50 % учеников качественно справились с заданиями государственной итоговой аттестации.
  2. Ряд обществоведческих тем вызывает у большинства учащихся 9 классов затруднения: «Политическая сфера жизни общества», «Социальная структура», вопросы права.
  3. Многие ученики 9 класса слабо выполняют задания на определение характера суждения, выражения собственного отношения иллюстрация выводов примерами.

Рекомендации:

  1. На ШМО учителей истории и обществознания провести анализ итогов проведения пробной ОГЭ.
  2. Учителю истории и обществознания Мочаловой Т.И. скорректировать работу по подготовке учащихся 9 классов к ГИА с учетом ошибок и затруднений, выявленных в ходе аттестации.
  3. Провести с учащимися анализ выполненных работ и допущенных ошибок.
  4. При необходимости провести дополнительные занятия с учащимися по темам обществоведческого курса, вызвавшим особые затруднения.
20.01.2016 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!