СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено

Зам. директора по УР

Султанова Г.Е.

_________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕМА: БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА.

Разработал преподаватель: Шартакбаева Г.Б.

План урока

Тема: Бумажная пластика

Вид урока: Декоративно-прикладное искусство.

Цель:

Образовательная: вовлечь обучающихся в активную коллективную деятельность, используя работу в группах; познакомить обучающихся с интересными возможностями бумаги, показать разные техники работы с бумагой: бумажная пластика, оригами, квиллинг и закрепить знания, умения и навыки в рамках изученной темы.

Мотивационная: формировать мотивацию к изучению опережающей темы, необходимой для и архитектурного моделирования

Развивающая: эмоциональную сферу обучающихся, развивать различные приемы работы с бумагой; логическое и критическое мышление при постановке проблемы, дизайнерскую компетенцию учащихся. Развивать коммуникативную направленность обучения и естественность общения.

Воспитывающая: любовь и интерес к работе с бумагой, желание освоить новые технологии, умение довести дело до конца, эстетические отношение к работе.

Образовательный результат, который будет достигнут:

пробуждением интереса обучающихся к моделированию и дизайну, бумажной пластике, оригами и более тонкому искусству работы с бумагой квиллингу, проба одной из технологий.

Задачи:

1. Обучающиеся, должны знать правила рабочего человека, ТБ; основные приемы работы с бумагой

2. Обучающимся, необходимо уметь работать в коллективе – микро группе, уметь высказывать свое мнение по проблеме урока.

3. Обучающимся, необходимо уметь рефлексировать в конце урока, т.е. анализировать и выделять художественные особенности собственных работ.

Форма и тип урока: урок изучения нового материала, урок практикум с применением ИКТ.

Технология: личностно – ориентированная, коллективно – групповая (нетрадиционная)

Оборудование: компьютер, релаксирующая музыка «Георгианское средневековое пение», раздаточный материал.

Необходимые материалы: бумага различная (ватман, картон, фольга, оберточная, упаковочная, цветная, бархатная и т.д.); клей ПВА, ножницы, резак, карандаш, линейка, ластик.

Межпредметные связи: рисунок, живопись, цветоведение, композиция, история.

Оснащение урока: музыкальное сопровождение, ИКТ (презентация), картинки с изображением различных видов бумажной пластики.

Литература: К.П. Духанин,Ф.И. Егоров «Виды изобразительного искусства», А.Б. Салтыков «Декоративно-прикладное искусство», Е.Е.Рожков «Искусство орнамента», Гагарин – Магнитогорское издание 1984 г.

Подписные журналы «Оригами» - №3,4,5 -1997г.

Энциклопедия «Оригами» - М. «Дрофа» 2001г. 341 стр. интернет ресурсы.

Содержание занятия

Элементы

Время

Организационный момент

5 м.

Сообщение темы и цели урока

2 м.

Вводная беседа

25 м.

· а) Вступительное слово учителя о полезности занятия с бумагой

· б) из истории возникновения бумаги и бумажной пластики.

Техника безопасности

3 м.

Объяснение материала: выбор техники работы с бумагой. Работа над художественным своеобразием каждой техники работы с бумагой.

3 м.

Самостоятельная работа учащихся.

42 м.

Заключительный этап урока. Подведение итогов, рефлексия, выставление оценок

10 м.

Уборка рабочего места

Организационный момент.

Приветствие. Вступительное слово. Проверка подготовки рабочих мест.

Сообщение темы и цели урока.

Вводная беседа.

Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с интересными возможностями бумаги, показать разные техники работы с бумагой: бумажной пластикой, оригами, во второй половине урока закрепить знания, умения и навыки в рамках изученной темы.

Историческая справка о различных технологиях работы с бумагой

Бумага огромным спросом пользуется у дизайнеров. Ну и не только… Обычный человек за день израсходует много бумаги. Секрет изготовления бумаги открыли мудрые китайцы, цивилизация которых старше всех. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В VII веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение.

А до этого: в Древнем Египте писали на (папирусе), у шумеров были самые тяжелые страницы книг, т.к. они писали на глиняных табличках и были счастливы, потом на мировой арене появился пергамент; в России археологи под руководством профессора Г.Виноградова нашли 300 000 берестяных грамот, среди которых были даже детские письма, рисунки и поздравления. В Японии до сих пор самыми ценными считаются виды бумаги, изготовленные вручную. Кстати, вы тоже, на досуге можете попробовать самостоятельно изготовить бумагу, нужно, только размочить бумажные формочки - упаковки для яиц до кашицы, равномерно распределить на подносе, можно дать колер и подсушить… Занятия с бумагой могут стать отправной точкой будущей профессии, развивая творческое воображение и ваших способностей.

Презентация 1 «Оригами»

Оригами (яп. ???: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Оригами - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага". Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Умение складывать из бумаги научит

вас быть внимательным, аккуратным и усидчивым. Оно развивает пространственное воображение и мелкую моторику.

Презентация 2 «Бумажная пластика»

Бумажная пластика - способ формообразования из бумаги.

Бумага дает возможность создавать разнообразные поделки - предметы декоративно-прикладного искусства, бумажные скульптуры, куклы, маски, оригами. Кроме бумаги используются ножницы, клей, карандаши и краски, специальные инструменты для вырезания фигур и придания формы бумажным элементам.

С чего начнем? Принцип очень прост. Если хочешь, чтобы бумага согнулась, то прорезаешь с этой стороны. В противоположную - с другой. Можно прорезать насквозь. Затем скрепляем бумажными замками или клеем.

Неужели работать с бумагой так интересно?

Ø Бумажная пластика – это искусство мастерить что-то из бумаги, сгибать её, разгибать, придавать кое-какие формы.

Ø Бумага – это очень интересный материал. Ей можно очень легко предать хоть какие формы. С древних времен людей всех наций интересовала бумага.

Ø Если мы приступим к выполнению какой либо задачи, то мы не можем не обойтись без бумаги.

Ø Бумага должна быть плотной, при склеивании используйте клей «момент» прозрачный и традиционный ПВА

Минусы бумажных работ?

Бумага - недолговечный материал. Она боится пыли, влаги. Естественно, пожароопасная

Плюсы?

Бумагой здорово украшать интерьер! Чтобы сохранить работу, хранить ее нужно за стеклом. А еще, можно делать броши и заколки для волос, открытки

Презентация 3. «Квиллинг»

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Бумага очень интересный, пластичный материал. Мы ее складываем, разглаживаем, скручиваем, мнём и с помощью простых манипуляций создаём композиции. Лёгким движением руки бумага превращается в автомобиль, куклу, рыцарский замок или макет города. Сегодня некоторые дизайнеры из плотного бумажного картона делают мебель и обувь. Техника бумажной пластики позволяет работать с различными видами бумаги в разных направлениях творчества.

Современные художники

Чтобы продемонстрировать возможности современной бумагопластики, я коротко расскажу вам о четырех искусных мастерах, получивших всемирное признание и известность.

  1. Прежде всего – Сью Блеквелл. Британская художница, оживляющая старые, давно прочитанные книги. В них она черпает вдохновение, а из печатных страниц создает свои изящные инсталляции-мизансцены.
  2. Еще одна талантливая англичанка – Зои Бредли, художник-оформитель, внесшая в направление бумагопластики элемент модной театральности. Ее стиль легко узнаваем и отличается особым аристократическим шиком.
  3. Третья художница – Хелен Масселвайт, тоже англичанка. Она создает трехмерные картины из цветной бумаги разных типов и фактур, населяя свои фантазийные миры замысловатыми персонажами. Все ее работы неповторимы. А подчеркнутую индивидуальность в мастерстве особенно ценят знатоки-коллекционеры. Так что интерьерные объемные работы Масселвайт пользуются постоянным рыночным спросом.
  4. Шэр Кристофер, скульптор из США. Ее чудесные художественные образы целиком сделаны из бумаги. Что характерно, в своих композициях Шэр почти не использует клей. Она соединяет детали конструкций при помощи специально разработанных и добавленных в основные лекала эргономичных замков-креплений. Скульптуры Шер Кристофер всегда столь оригинальны и совершенны, что многие художественные галереи мира с удовольствием приглашают американскую художницу принять участие в выставочных экспозициях.

Заключение

Бумагопластика сегодня является перспективным направлением дизайнерского формообразования, влияющим на развитие проектной культуры. В этой области заключен вековой опыт, и, тем не менее, формотворческий потенциал бумагопластики не исчерпан.

Изучая, основы бумагопластики пришли, к выводу, что работа с бумагой трудоёмкая, хотя не требует специальной подготовки.

Виды бумаги:

  1. Афишная – тонкая, гладкая обычно только с одной стороны, белая или цветная. Используется для печатания театральных и концертных афиш.
  2. Бархатная – цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях.
  3. Ватманская – высший сорт чертежной бумаги. Применяется для выполнения чертежей, рисунков.
  4. Газетная – одна из разновидностей печатных бумаг, используемых для газет.
  5. Денежная бумага - используется в процессе производства банкнот
  6. Упаковочная – для упаковки различных предметов.
  7. Калька - одна из тончайших видов бумаги, применяется для копировальных работ.

Инструкция по ТБ при работе с клеем и колющимися и режущимися предметами

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Правила Техники безопасности при работе с клеем

  • Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
  • Клей храните в плотно закрытой упаковке.
  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
  • Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила Техники безопасности при работе с

канцелярским резаком, циркулем.

Канцелярский резак должен хорошо держаться в ручке.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
  • При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
  • При работе с канцелярским резаком направлять острием от себя.

Самостоятельная работа обучающихся сделать на основе, изученного на уроке нового материала творческую работу, например, с применением оригами, квиллинга, или же бумажной пластики. При работе соблюдать ТБ работы с режущимися и колющимися предметами.

Завершение урока. Оценки. Рефлексия

– Понравился ли вам урок?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что больше всего запомнилось?

– Что не понравилось?

Уборка рабочего места

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

.

Категория: ИЗО
02.03.2016 08:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!