СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо с точки зрения организации работы мозга

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИСЬМО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОЗГА Письмо в процессе развития ребенка формируется достаточно поздно. В функции письма участвуют много структур, позволяющих ребенку организовать эту функцию и овладеть ей. Давайте разберёмся, как в функции письма участвуют все три блока мозга (все функции, которыми мы овладеваем постепенно усложняются, раскладываясь на этапы и автоматизируются), а затем посмотрим, как данная функция сворачивается. И таким образом поймем, что необходимо для того, чтобы овладеть данной функцией… 1) общий тонус и активация уровня бодрствования. соотнесение руки и пишущего предмета; соотнесение пишущего предмета и бумаги (все это про пространственные функции мозга) 2) переработка звуковой информации, анализ, проговаривание фразы: соотнесение артикулемы и фонем (блок контроля и переработки) для автоматизации моторной памяти 3) планирование и программирование, обработка из памяти на плоскость образа буквы и движений руки включается зрительное восприятие: перенос со слуха на бумагу (вспоминаем образ буквы, соединение линий, длина и прочее- пространственные функции, добрый контроль) 4) На следующем этапе идет переработка зрительно-пространственной информации. «Отступаем две клеточки слева и три клеточки вниз» - попытка учителя до автоматизации письма взять на себя функцию третьего блока мозга - то есть построить программу "где и как писать". 5) на данном этапе зрительно-пространственной ориентации (где писать) мы с вами используем и левое и правое полушарие, но ведущую роль при переработке пространственной информации играет именно правое. Если вы замечаете у ребенка такие трудности как: - удержания строки, -изменения наклона букв, -зеркальность букв Это значит, что у него не до конца сформированы зоны зрительно-пространственной информации (теменно-височно-затылочная область, которая отвечает за зрительно-пространственное восприятие) 6) построение программы серии двигательных актов (серийная организация движений). Здесь можно сказать о проблеме «зеркальности», которая часто возникает у левшей при переработке зрительно-пространственной информации. То есть страдают зоны ТПО. 7) происходит конкретно само письмо (что и как именно пишем), по которому мы можем отследить те или иные нарушения в работе блоков мозга: Если проблема «зеркальности» происходит на фоне переутомления – то это первый блок, а если регулярно – то, это второй блок (палочки на перевернутой Е). А если это инертное повторение палочек, то есть трудности или искажения программы действия – то тогда мы имеем проблемы третьего блока. Если буква зеркально не перевернута – то только третий блок. Если буква перевернута и там еще много палочек - то второй (зрительное восприятие) и третий (инерт?1?%B

Категория: Логопедия
26.01.2022 09:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!