СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утверждаю Заведующий МДОБУ № 18 ______________Е.Н.Глебова МП
Цель: - создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ; -содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса; - содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению; -формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.
Задачи: - способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей; - исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы; - повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей; - содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, для реализации целостности педагогического процесса. -участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ППк. |
||||
Наименование работы |
Раздел ООП |
Категория |
Сроки |
Форма отчетности |
Психологическая диагностика |
||||
Тест школьной зрелости Керна-Йирасека Цель: определение готовности к школьному обучению. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Подготовительная группа, подготовительная группа компенсирующей направленности. |
Сентябрь Май |
Заполнение диагностических карт и сводной таблицы. Журнал диагностической работы |
Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей с целью выявления детей с трудностями в сфере адаптации. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Все группы, группа раннего возраста. |
В течение года |
Оформление результатов наблюдения, адаптационных листов на каждого ребенка. |
Методика «Паровозик» (С.В. Велиева) Определение особенности эмоционального состояния ребёнка. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Старшая, старшая группа компенсирующей направленности |
Ноябрь Февраль |
Заполнение диагностических карт и сводной таблицы. Журнал диагностической работы |
Диагностика неконструктивного поведения детей (Вайнера М.Э.) По итогам мониторинга воспитателей. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Подготовительная, старшая группы, подготовительная, старшая группа компенсирующей направленности. |
Сентябрь Май |
Заполнение диагностических карт и сводной таблицы. Журнал диагностической работы |
Индивидуальная диагностика по запросам родителей. Цель: выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Все группы |
В течении года |
Заполнение диагностических карт и сводной таблицы. Журнал диагностической работы |
Мониторинг познавательных процессов (память, воображение, мышление, речь, внимание). Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с нарушением в познавательной сфере. Дать рекомендации педагогам для индивидуальной работы. Диагностический комплекс «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Подготовительная, подготовительная группа компенсирующей напраленности, старшая, старшая группа компенсирующей направленности, средняя, младшая группы. |
Сентябрь Май |
Заполнение диагностических карт и сводной таблицы. Журнал диагностической работы |
Индивидуальная коррекционно- развивающая работа |
||||
Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с поведенческими нарушениями. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Дошкольники выявленные по итогам диагностики. |
Октябрь-апрель |
Журнал учета индивидуальных занятий. |
Проведение индивидуальных занятий с детьми, по запросам родителей, педагогов. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Старшие, подготовительные группы. |
Июнь |
Журнал учета индивидуальных занятий. |
Проведение индивидуальных занятий с детьми групп компенсирующей направленности. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности |
Октябрь- Апрель |
Журнал учета индивидуальных занятий. |
Групповая коррекционно- развивающая работа |
||||
Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Цель: осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, всестороннее гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Н.Ю. Куражева «Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников: 3-4;4-5;5-6; 6-7 лет» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Младшая, средняя, старшая, подготовительная подготовительная, старшая группы компенсирующей направленности. |
Октябрь- апрель |
Журнал учета развивающих групповых занятий |
Психологическое сопровождение детей раннего возраста. А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Группа раннего возраста. |
Сентябрь-май |
Результат адаптации |
Проведение подгрупповой работы. Цель: оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Выявленная группа по итогам диагностики (подготовительная группа и подготовительная группа компенсирующей направленности. |
||
Консультирование |
||||
Оказание профессиональной помощи воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей. Индивидуальные и групповые консультации. - Консультации по результатам диагностических обследований. |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Все группы |
В течении года |
Журнал учета консультаций |
Консультация для воспитателей: «Адаптация детей к дошкольному учреждению» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Воспитатели |
Сентябрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Работа педагога- психолога в ДОУ» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Октябрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Скоро в школу» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Октябрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация на тему: «Семья в жизни ребенка» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Ноябрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация для воспитателей: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей». |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Педагоги |
Ноябрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Современные игрушки в жизни детей» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Декабрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Декабрь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Как воспитать привычки у ребенка» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Январь |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Семейный досуг в семье» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Февраль |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Как читать сказки?» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Педагоги |
Февраль |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Эмоциональное выгорания у педагогов» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Педагоги |
Март |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Первый раз в сад!», «Скоро в школу», «Будущие первоклассники». |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Март |
Журнал учета консультаций |
Консультация «Чувства ребенка» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Педагоги |
Апрель |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Чем занять ребенка в свободное время?» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Май |
Журнал учета консультаций |
Консультация: «Три месяца до школы» |
Организационный раздел общей образовательной программы ДОУ МДОБУ №18. Пункт 3.1. |
Родители |
Май |
Журнал учета консультаций |
Педагог-психолог: Чичканова Е.А. __________________
© 2019, Чичканова Евгения Александровна 999