СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог 21 Века

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПЕДАГОГ XXI ВЕКА»

Социально-значимый педагогический проект

Актуальность проекта

Модернизация образования в рамках национальной доктрины предусматривает создание механизмов устойчивого развития всей образовательной системы страны. В последние годы среднее профессиональное образование несколько утратило привлекательность в глазах россиян, что обусловлено экономическими трансформациями, нестабильностью социально-экономической ситуации в России и, как следствие, длительной невостребованностью ряда профессий на рынке труда. Кроме того, отечественный рынок перенасыщен специалистами с высшим образованием, которое не всегда отождествляется со словом «качество». В условиях развивающихся рыночных отношений особенно отчетливо проявляется требование к специалистам среднего звена, как основной составляющей производительной силы, как к специалистам-практикам. Поэтому остро встает проблема организации воспитания и обучения специалистов, которые были бы не только способны к исполнительской деятельности, но и выступали организаторами, руководителями производства в среднем звене, были бы способны к социально-значимой профессиональной деятельности [3].

Современные социальные и производственные условия предъявляют новые требования к выпускнику педагогического СУЗа. Владение определенной суммой знаний, умений и навыков сегодня уже не является достаточным условием востребованности специалиста. Педагог-профессионал оценивается не только по сумме имеющихся общих и профессиональных компетенций, но и по тому, как он может выстроить свои отношения с коллегами, руководством, учениками и родителями, как он относится к себе, своей профессии, как определяет перспективы своей деятельности, какие ценности проповедует [1; 80-88].

Следовательно, система профессионально-педагогического обучения должна служить не только для передачи специальных знаний, но и для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которого является сам специалист. Чтобы выпускник среднего специального учебного заведения был бы профессионально востребован, ему необходимо сформироваться как личности, как социальной ценности, уникальности с присущими только ей способностями, наклонностями и интересами, его должны отличать умения критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения.

Общие и профессиональные компетенции формируются в процессе учебной деятельности и производственной практики. Однако современная система образования и рынок труда требуют кроме этого специализированных умений и навыков: самопрезентация, умения показать себя, коммуникативные навыки, умения эффективно работать в команде и др. К сожалению, учебный план не подразумевают специализированных курсов в этих направлениях.

Наш колледж – уникальное образовательное учреждение, т.к. в нем представлен целый блок самых разных специальностей педагогического профиля. Такое сочетание имеет целый ряд положительных моментов, но один существенный недостаток: нет возможности культивировать педагогические специальности, воспитывать особое отношение у студентов к профессии педагога. В этих условиях появилась необходимость организации комплекса мероприятий для студентов педагогических специальностей, направленных на формирование педагога будущего: высококвалифицированного, компетентностного, конкурентноспособного специалиста.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью установления партнёрских отношений между образовательной организацией и работодателями, заинтересованными в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Проблема: Необходимость подготовить из абитуриентов с недостаточной сформированностью общеучебных навыков, слабой мотивацией к обучению, низкой информационной культурой конкурентоспособных и социально- адаптированных будущих педагогов.

Цель: создание у выпускников возможностей к профессиональному и личностному самоопределению, полаганию себя как субъекта выбора и жизненного существования, автономной личностью.

Задачи проекта:

1. Создание достаточных и необходимых образовательных условий для сознательной успешности (высокие жизненные шансы, материальное, психологическое, валеологическое благополучие, гражданская состоятельность, лидерство).

2. Разработка выделенных групп компетенции, направленных на социальную успешность.

3. Создание механизмов и системы включения студентов в управление качеством образовательного процесса;

4. Получение научно и методически обоснованных новых образовательных технологий, позволяющих установить соответствие для каждой компетенции модели конкурентоспособности выпускника СУЗа:

  • Условий ее достижения;
  • Ресурсов для ее достижения;
  • Периодичность, способ и виды мониторинга ее достижения;
  • Систему контроля качества процесса формирования компетенции.

5. Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на управление качеством.

6. Создание критериальной основы качества образования.

7. Создание корпоративных стандартов качественного образования.

8. Создание системы индикаторов роста качества образовательного процесса, и достижения модельных характеристик выпускника колледжа.

9. Создание единой системы управления качеством, подчиняющейся принципу: качество образовательного процесса – непременное условие качественного результата – модельной характеристики выпускника.

10. Создание ИКТ – ресурсов, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством.

11. Формализация во внутренних нормативах, локальных актах, инструкциях и положениях организованной системы управления качеством.

Концепция воспитательной системы нашего колледжа подразумевает семь основных направлений воспитания, именно они и составляют основные характеристики выпускника: профессионализм; креативность и саморазвитие; нравственность, духовность и культурное развитие; патриотизм; физическое, психическое и нравственное здоровье, активность и гражданственность; гуманность и милосердие.

Таким образом, модель личности выпускника колледжа выглядит следующим образом (схема 1):

Выпускник

Губернского

педагогического

колледжа

Профессионализм

Профессиональные мотивация и компетентность, развитие профессиональных качеств личности, применение в практической деятельности профессиональных знаний, умений и навыков.

Креативность и

саморазвитие

Развитие творческих способностей, потребности в самосовершенствовании, самопознание и

самореализация.

Нравственность, духовность и культурное развитие

Сохранение и приумножение историко-культурных и духовно-нравственных традиций, приобщение к народной культуре

Гуманность и

милосердие

Гуманное отношение к людям, умение сопереживать, твердое убеждение в праве каждого человека быть признанным и понятым.

Активность

Активная гражданская позиция, развитие лидерских качеств, умения отвечать за коллективную деятельность.

Физическое, психическое и нравственное здоровье

Стремление к здоровому образу жизни, нетерпимое отношение к злоупотреблению ПАВ и антиобщественному поведению

Патриотизм

Гражданственность, любовь к своей Родине, ответственность за свой колледж, поселок, страну. Уважение к истории своей Родины.

Схема 1. Воспитательная модель выпускника.

Важное место в воспитательной модели отводится личностным качествам студента. Формирование профессиональной культуры будет проходить успешно в том случае, когда у будущего педагога будет выработана готовность жить по законам культуры.

Критериями воспитанности личности выступают объективные показатели ее готовности и способности выполнять объективную систему социальных ролей, т.е. предназначение, ожидание и требование к человеку, его идеалы, нормы человеческого поведения и реальная деятельность личности в соответствии с этими нормами.

Ожидаемые результаты проекта:

Разработка модели независимой оценки качества образования на основе анализа востребованности выпускников на рынке труда, разработанная с учётом:

  • анализа кадрового обеспечения основных отраслей экономики РФ в краткосрочной и среднесрочной перспективе;
  • современной практики проведения независимой оценки качества образования;
  • повышению качества образованности выпускников колледжа, росту их конкурентоспособности на рынке труда, повышению престижа образовательного учреждения.

2. Подготовка конкурентноспособного специалиста на рынке труда.

3. Трудоустройство выпускников.

Механизмы реализации проекта

I этап

  1. Создание презентации по итогам первичного анкетного опроса.
  2. Проведение студенческой конференции «Специалист будущего. Какой он?».

II этап

1. Комплекс мероприятий проекта состоит из базового и дополнительного комплексов. По мере прохождения уровней базового комплекса происходит «переход» участников для дальнейшего участия.

2. Базовый комплекс занятий включает в себя 2 уровня.

Первый уровень: семинары «Командообразование. Подготовка резюме и прохождение собеседования», «Социальное проектирование», «Этика делового общения», «Тайм-менеджмент».

По результатам работы участников происходит допуск участников, на следующий уровень.

Второй уровень: стажировка (практика) в организациях по профилю (школы, ДОУ, детские оздоровительные лагеря, ДШИ и т.д.), реализация собственного проекта социальной направленности.

3. Дополнительный набор обучающих мероприятий выбирается обучающимися по желанию исходя из предпочтений дальнейшей деятельности участников:

«Школа современного педагога»;

«Семейная психология»;

«Школа социального проектирования»;

«Школа делового общения»

4. Организаторы вправе изменить тематику мероприятий.

5. Дополнительно для участников проекта оператор организует встречи с успешными людьми, заслуженными педагогами, руководителями МБОУ и органов управления образованием, представителями органов власти.

III этап

  1. Вторичное анкетирование студентов.
  2. Студенческая конференция «Педагог 21 века» презентация результатов работы по проекту.
  3. Встречи обучающихся с работодателями.

Кадровое обеспечение проекта

Участники: студенты колледжа, обучающиеся по педагогическим специальностям с 1 по 4 курс.

Сроки реализации проекта: 2020-2021 гг.

При условии успешности, проект может быть продлён на неопределённый срок.

Программа проведения мероприятий проекта

Мероприятия

Сроки проведения

Семинар «Командообразование. Подготовка резюме и прохождение собеседования»

Сентябрь – декабрь

(1-2 курсы)

Семинар «Социальное проектирование»

Декабрь - май

Семинар «Ведение переговоров и управление персоналом»

июнь

Стажировка (Педагогическая практика) в МОУ

По учебному плану

Семинар «Тайм-менеджмент»

Сентябрь

Занятия «Этика делового общения

сентябрь – май

(2-3 курсы)

Встречи с интересными людьми

сентябрь – май

(2-4 курсы)

реализация собственного социально значимого проекта

Сентябрь – апрель

(3-4 курсы)

Завершение проекта. Встречи с работодателями

Май-июнь

Занятия проводятся преподавателями педагогических дисциплин в часы групповой и индивидуальной внеурочной деятельности.

Рекомендация: помещения для работы предоставлено учебным заведением.

Категория: Внеурочка
28.06.2021 08:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!