СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку " Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление  о словах  с непроизносимым согласными звуками.

Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности.Формируемые УУД

Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться вычказывать своё.

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка.

Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения.

 

                                                            Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Начинаем урок русского языка. Над чем работали на прошлом уроке?

- Сегодня вы продолжите открывать  новые знания о правописании слов, как вы будете это делать?

- Как надо относиться к трудностям?

- С чего начнём урок?

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задание 1.Работа с сигнальными карточками.

Задание 2. Прочитай слова: Переск.зать, с.сновый, св.тильник.

- Что общего в этих словах?

- Как проверить правописание безударных гласных в корне слова?

- Назовите эти изученные орфограммы.

- А сейчас настало время пробного  действия. А для чего оно нужно?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли?

- В чём возникло затруднение?

4. Построение  проекта выхода из затруднения.

- какую цель поставим перед собой

- Сформулируйте тему урока.

- Что поможет вам открыть новый способ?

Построим план выхода из затруднения.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень во всех словах.

3.Сравнить написание корня во всех однокоренных словах.

4. Сделать вывод.

5. Зафиксировать новый алгоритм..

 

                                                                Физкультминутка

5. Реализация построенного проекта. 

 

-Предлагаю поработать в парах.

В словах: весть, вестник, известие, известный  выделите корень во всех словах.

-Сделайте вывод.

- Как вы бы назвали такие согласные?

Подчеркните одной чертой проверочные слова.

Постановка темы урока.

Работа с учебником. сравните свои предположения с тем, что предлагают еам авторы учебника.

- Так как по научному называются такие согласные?

- Так над какой темой мы будем работать?

Какие согласные звуки могуи быть непроизносимыми?

( Вывешивается карточка с непроизносимыми согласными Д Т В Л ).

- Выполним упражнение. 

(Работа над упражнением)

- Сделайте вывод, как  проверить  написание буквы непроизносимого согласного?

- проверим наш вывод по учебнику.

- смогли мы преодолегть трудности?

                                                           Физкульминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 

- Выполним упражнение ...

К доске приглашается ученик, который вслух комментирует, остальные слушают, сверяются по правилу и записывают в тетради упражнение. 

Рабрта по карточкам.

Вставить паропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.

Работа в группах.

 - Кто из васошибся?

- В чём ошибка?

7. Самостоятельная работа с самапроверкой по правилу.

- Открываем рабочие тетради.. В задании вставьте пропущенные буквы.

- У кого возникли затруднения?

- В чём причина вашей ошибки?

- Исправьте свои ошибки?

Сделайте вывод.

8. Включение в систему знаний и повторений.

 - При выполнении каких заданий вы можете использовать новое правило?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

- Как проверить слова с непроизносимыми в корне?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

- Кто смог открыть новые знания сам?

- Докажите.

- Кто не смог? Почему?

07.01.2015 17:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!