СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу, поделиться своим опытом и рассказать, как я организую образовательный процесс детей с особыми потребностями и с какими трудностями можно столкнуться.

Если посмотреть статистику за последние годы, то мы можем увидеть, что количество детей с ОВЗ растет с каждым годом. Родители, в семье которых появляется особый ребенок, первоначально впадают в отчаяние, из-за того, что не знают, как воспитывать такого ребёнка. Поэтому, первостепенной задачей современного учителя работающего с детьми с ОВЗ является информирование и консультирование родителей по вопросам воспитания, образования и адаптации детей в современном мире. Необходимо наладить образовательный процесс в тесном контакте с родителями. Чтобы грамотно построить образовательный процесс особого ребёнка, который в будущем принесёт результат, необходимо изучить его индивидуальные особенности и особенности его диагноза. Индивидуальный подход к каждому особому ребёнку - это главная составляющая его образования. После того, как учитель провел первичный мониторинг, выбирается направление работы и составляется специальная индивидуальная программа. Учитель консультируется с родителями по содержанию данной программы, и родители, могут скорректировать некоторые темы программы, где учитываются интересы и индивидуальные особенности ребенка. Форма проведения занятий, схожа с учебными занятиями в общеобразовательной школе. В основном образовательный процесс направлен на обучение детей самостоятельным навыкам жизнедеятельности. Дети, с которыми я работаю, имеют тяжелую умственную отсталость, нарушение речи, а у некоторых речь отсутствует совсем. В связи с тем, что у детей разные диагнозы, разные образовательные программы, за один урок я занимаюсь индивидуально с несколькими учениками по темам, которые отличаются друг от друга по содержанию. Еще одна большая трудность, с которой я столкнулась в процессе обучения детей с ОВЗ, это отсутствие методических разработок к урокам. Процесс подготовки к урокам занимает очень много времени, приходиться изучать большое количество литературы, и выбирать наиболее подходящие методы для каждого ребенка.

Детям с ОВЗ необходима поддержка родителей, при участии в школьных массовых мероприятиях, многие родители без проблем принимают участие во всех школьных мероприятиях. Школьные массовые мероприятия являются, одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй. Организация взаимодействия школы с семьёй представляет собой интересную, слаженную работу учителей и родителей.

Школа, где я работаю, является общеобразовательной школой, на базе которой находится несколько коррекционных классов, с каждым годом количество их растёт. Учителя общеобразовательных классов, начиная с начальной школы, проводят беседы с учащимися о толерантном отношении к детям с ОВЗ, поэтому на всем протяжение существования школы негативных ситуаций не возникало. К большому сожалению не все люди нынешнего общества толерантно относятся к особым детям. Мы не должны забывать, что все мы люди, и все имеем свои особенности, просто у кого-то эти особенности выражены сильнее, нужно оставаться человеком в любой ситуации и не отворачиваться от людей, которые нуждаются в помощи и поддержке в первую очередь, ведь от этого никто не застрахован. Будьте здоровы и берегите своих близких!

19.01.2021 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!