СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления работы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предмет «русский язык» в школе является, пожалуй, самым сложным для большинства учеников.. Если в начальной школе со многими детьми готовят уроки родители или выручает группа продленного дня, то, начиная с 5-6-го класса, как правило, успеваемость падает. В это время особенно важно не пустить все на самотек, а, используя различные приемы и методики, показать ученику, что он способен усвоить материал и может добиться успеха. Работа в этом направлении ведется на уроках и на внеурочных занятиях по предмету.   

Цель моей работы:

дать возможность каждому ученику получить качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.    

     Принципы работы:

  • воспитывающее обучение: учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным
  • ориентация на успех: каждый ученик имеет право быть умным, успешным
  • ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше
  • сотрудничество: мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам
  • учет любых результатов деятельности.

         Работая с учащимися с 5 по 11класс, ставлю перед собой две основные задачи:                                                                              развитие нравственных основ личности, обогащение духовного опыта учащихся,      в  воспитание  человека,   умеющего  мыслить,  чувствовать; развитие    интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.

     Для выполнения этих задач широко использую современные технологии: информационные, игровые, проблемное и развивающее  обучение, дифференцированное обучение, групповую работу, метод проектов, тестовые методики, что помогает добиться высокого качества результатов обучения и воспитания, позволяет активизировать познавательные интересы  учащихся, обеспечивает высокий уровень самостоятельности школьников, помогает интегрировать знания из различных областей.

     Стараюсь поддерживать устойчивый интерес к предмету, организуя поисково-исследовательскую деятельность детей, планируя проблемные ситуации. На уроках по постановке учебной задачи создаю ситуацию дискомфорта в познавательной деятельности учащихся: ставлю вопросы, на которые нет готового ответа, сталкиваю разные  точки зрения, таким образом создаю проблемную ситуацию. Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач. Именно на уроке формируется исследовательская позиция учащегося, который совершает вместе со мной свои большие и маленькие открытия.

       Активно использую групповые технологии в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Это групповой опрос, взаимоконтроль, работа в группах, парах. Эти формы организации учебного процесса позволяют реализовать основные условия коллективной деятельности: осознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Веду систематическую работу над общим развитием как сильных, так и слабых учеников, используя различные формы дифференцированного обучения. Использую разные виды контроля за знаниями, умениями и навыками: тестовый, разноуровневые проверочные, самостоятельные и контрольные  работы, словарные диктанты, взаимопроверку, самопроверку, письменный динамический (5-10 минут) опрос по теории, составление своего теста, своей контрольной работы, зачет. Данный подход в обучении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей позволяет повысить уровень качественной успеваемости.

 

    

08.01.2015 19:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!