СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет «русский язык» в школе является, пожалуй, самым сложным для большинства учеников.. Если в начальной школе со многими детьми готовят уроки родители или выручает группа продленного дня, то, начиная с 5-6-го класса, как правило, успеваемость падает. В это время особенно важно не пустить все на самотек, а, используя различные приемы и методики, показать ученику, что он способен усвоить материал и может добиться успеха. Работа в этом направлении ведется на уроках и на внеурочных занятиях по предмету.
Цель моей работы:
дать возможность каждому ученику получить качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.
Принципы работы:
Работая с учащимися с 5 по 11класс, ставлю перед собой две основные задачи: развитие нравственных основ личности, обогащение духовного опыта учащихся, в воспитание человека, умеющего мыслить, чувствовать; развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.
Для выполнения этих задач широко использую современные технологии: информационные, игровые, проблемное и развивающее обучение, дифференцированное обучение, групповую работу, метод проектов, тестовые методики, что помогает добиться высокого качества результатов обучения и воспитания, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, обеспечивает высокий уровень самостоятельности школьников, помогает интегрировать знания из различных областей.
Стараюсь поддерживать устойчивый интерес к предмету, организуя поисково-исследовательскую деятельность детей, планируя проблемные ситуации. На уроках по постановке учебной задачи создаю ситуацию дискомфорта в познавательной деятельности учащихся: ставлю вопросы, на которые нет готового ответа, сталкиваю разные точки зрения, таким образом создаю проблемную ситуацию. Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач. Именно на уроке формируется исследовательская позиция учащегося, который совершает вместе со мной свои большие и маленькие открытия.
Активно использую групповые технологии в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Это групповой опрос, взаимоконтроль, работа в группах, парах. Эти формы организации учебного процесса позволяют реализовать основные условия коллективной деятельности: осознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Веду систематическую работу над общим развитием как сильных, так и слабых учеников, используя различные формы дифференцированного обучения. Использую разные виды контроля за знаниями, умениями и навыками: тестовый, разноуровневые проверочные, самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты, взаимопроверку, самопроверку, письменный динамический (5-10 минут) опрос по теории, составление своего теста, своей контрольной работы, зачет. Данный подход в обучении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей позволяет повысить уровень качественной успеваемости.
© 2015, Положенцева Ирина Анатольевна 258