СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Своим появлением метод проектов обязан американскому философу и педагогу Джоному Дьюи и его ученику Уильяму Килпатрику. Появился данный метод деятельности в 20 – е годы двадцатого века в США. Метод проектов также называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Внимание русских педагогов метод проектов также привлек в начале двадцатого века. Отечественным педагогом С.Т. Шадским и группой педагогов - единомышленников в 1905 году была организована активная деятельность по внедрению проектного метода на практике. В период советской власти идеи метода проектов широко внедрялись в образовательных учреждениях.
Проектная деятельность - это набор действий, процесс создания реального объекта, который начинается с идеи и завершается получением готового предмета или теоретического продукта. Благодаря методу проектов развиваются навыки сотрудничества и делового общения, которые позволяют ученику сочетать индивидуальные самостоятельные занятия с занятиями в группе. Метод проектов может включать исследовательскую деятельность, при этом обязательным условием данной деятельности является получение учащимися готового продукта.
В нашем объединении «Творческая гостиная» создаются благоприятные условия для того, чтобы учащиеся разного уровня подготовки могли успешно освоить образовательную программу объединения, которая составлена с учетом их индивидуальных потребностей и способностей. Мною разработаны методические пособия, дидактические материалы, которые помогают успешному освоению программы обучающимися объединения. В нашем коллективе уже стало традицией, что старшие дети, помогают младшим (наставничество). Мы совместно обсуждаем идеи оформления поделок и изделий, находим оптимальные решения и успешно воплощаем их в жизнь. В нашем коллективе создаются условия для того, чтобы дети всех категорий успешно освоили обучение по своей индивидуальной траектории развития, зависящей от их потребностей и способностей. Я использую методы наблюдения, беседую с детьми и стараюсь осторожно, не навязывая им своей точки зрения, сопровождать их в творческом и образовательном процессе. Для успешного диагностирования были разработаны индивидуальные карты учета, результатов обучения. А также, анкеты уровня освоения образовательной программы по годам по пятибалльной шкале. Для одаренных детей ведется «Индивидуальная карта одаренности», «Тетрадь успешности» и «Портфолио».
Для того чтобы новички объединения, учащиеся первого года обучения, лучше узнали друг друга, психологом центра Бутаковой Анастасией Владимировной проводятся тренинги на сплочение коллектива. Обучающиеся с удовольствием откликаются на предложенные им игры, а также отвечают на вопросы тестов по выявлению «Одаренности творческого потенциала» (автор Е. П. Торренс) и др.
Изучив особенности метода проектов, мы применяем его на занятиях объединения уже на протяжении десяти лет. Результатом данной деятельности за последние пять лет стало активное участие учащихся объединения в НПК и творческих конкурсах разного уровня. Победителями стали 19 учащихся объединения, призерами 28 обучающихся.
В текущем учебном году, учащихся объединения готовят проектные работы, а трое учащихся исследовательские работы для участия в районных НПК: «Первый шаг», «Шаг в будущее, Юниор!» и в областном фестивале «Планета интеллект».
Развитию способностей, которые будут востребованы в современном быстро меняющемся мире, педагоги обязаны методу проектов. Именно этот метод позволяет постоянно учиться, учит критично мыслить, учит делать выбор и нести за него ответственность, учит ставить цели и решать проблемы, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде. Быть человеком творческим, проявлять изобретательность всё это необходимо современному поколению школьников.
Метод проектного обучения определяет и позицию педагога по отношению к ученической деятельности как деятельность сопровождающую. Помочь ученику в постановке и достижении образовательных целей – это главная миссия педагога в современных условиях обучения.
© 2020, Дубкова Ирина Владимировна 241