СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение чтению и основам грамоты пятилетних детей, страдающих общим недоразвитием речи, - это один из эффективных приемов активизации потенциальных возможностей их мозга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

То, как начинается образование наших детей, закладывает в их дальнейшем развитии большой минус или большой плюс. По мнению академика РАО Бориса Бим-Бада достойное дошкольное образование – фундамент всего будущего. Каков будет статус человека через 20 лет – зависит от детсадовского воспитания. В странах, которые стремятся поднять уровень культуры населения, возраст обязательного образования снижается. Например, в Англии оно начинается с пяти лет, планируется – с 4-х.

Но, наряду со здоровыми, существуют особые дети, которые составляют группу риска по школьной дезадаптации. К ним относятся соматически ослабленные дети, дети с речевыми нарушениями, с нарушениями зрения, моторики, поведения, функции активного внимания и памяти, а так же дети с нарушениями общения и задержками психического развития. По данным различных медицинских Центров от 86 до 98% детей появляются на свет с родовыми травмами. Все эти дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к поступлению в школу.

Основы интеллекта человека закладываются в первые годы его жизни – от рождения до 4х-5и лет. Человеческий мозг уже никогда не сможет превзойти тот потенциал, который заложен именно в это возрастном отрезке. Примерно к четырем - пяти годам, благодаря бурному развитию, мозг ребенка достигает 80% своего взрослого потенциала. Поскольку в раннем возрасте способность коры головного мозга воспринимать информацию уникальна, то не воспользоваться этой способностью к обучению – значит непоправимо упустить возможность заложить крепкие основы дальнейшего интеллектуального развития.

И это касается не только изначально здоровых детей, но и тех, чей мозг пострадал в результате внутриутробных вирусных поражений, родовых травм, асфиксий и прочих причин, вызывающих нарушения психомоторного развития. Своевременное методичное развивающее педагогическое воздействие в игровой форме может привести к значительной компенсации состояния интеллекта таких детей, ведь к восьми годам человеческий мозг постепенно заканчивает свое бурное развитие.

Обучение чтению и основам грамоты пятилетних детей, страдающих общим недоразвитием речи, - это один из эффективных приемов активизации потенциальных возможностей их мозга. Наряду с упражнениями по коррекции звукопроизношения, формированием лексико-грамматического компонента речи на основе лексических тем, развитием связной речи и мышления, логопед ежедневно с каждым ребенком занимается по Букварю Н.С. Жуковой «Сочетание традиционной и оригинальной логопедических методик», постепенно формируя навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Скорость изучения страничек Букваря для каждого малыша индивидуальна. Установлен факт: семилетний ребенок труднее овладевает чтением, чем пяти-шестиилетний.

В обучении грамоте дошкольникам помогает не только Букварь, но и элементы развивающей методики раннего обучения чтению Н. А. Зайцева, «Говорящая таблица букв и слогов русского языка».

При таком «глобальном» подходе к получению новых знаний (в детском саду - узнал, а с мамой – повторил) у ребенка довольно прочно формируются зрительные, слуховые и пространственные восприятия и представления, а самое главное – развиваются познавательные интересы, закладывается мотивация учебной деятельности!

Представьте гордость родителей, когда их малыш, до недавнего времени находившийся в явном проигрыше по сравнению со многими сверстниками, уже сам читает! Какой это замечательный стимул для познавательного общения родителей и детей: вера в успешность собственного ребенка.

Практика показывает, что дети с хорошим уровнем психологической готовности, сформированной дошкольными педагогами совместно с родителями, имеют, как правило, более высокие показатели результативности, в большей мере склонны к выполнению учебной программы, школьных норм и правил.

Дошкольник, имевший в анамнезе ОНР, в большинстве случаев осложненное смешанными специфическими дефектами развития, а к школе умеющий читать и понимать прочитанное, обладающий достаточным словарным запасом, способный к связному высказыванию, уже не станет обузой для учителя начальной школы. Он научился добывать знания совместно с другими детьми, привык к познавательному общению со взрослыми, открыт для помощи сверстникам, испытывающим затруднения в учебе, которые только в семилетнем возрасте столкнулись с непривычным объемом учебной информации.

Категория: Логопедия
19.09.2021 17:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!