СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Большинство из нас — это не мы.
Наши мысли — это чужие суждения;
наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
Оскар Уайльд
«Я тебя не узнаю!» - не ошибусь, если скажу, что каждый из нас, учителей, хотя бы раз в своей педагогической практике произнес эти слова, обращаясь к ученику. Задумывались ли Вы, какой смысл в них заключен? Что значит «не узнаю»? Не узнаю того ученика, образ которого был создан нашим воображением?
Вы можете со мною не согласиться, но я считаю, что ребёнок обладает индивидуальностью лишь до того момента, пока к нему мы, взрослые, не предъявляем свои требования, пока мы не устанавливаем правила, которые он должен соблюдать. Как только ребенок начинает жить, выполняя наши требования и соблюдая наши правила, он теряет то уникальное, что дала ему матушка-природа. Конечно, жить в обществе и не зависеть от него нельзя. Но мы должны относиться, я бы сказала, трепетно к индивидуальности каждого своего ученика.
Да, многие из моих коллег сейчас вправе мне возразить: мы обходим семьи, знакомясь с условиями проживания учащихся; проводим родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями, звоним им, пишем, держим в курсе всех событий; ребятам уделяем большую часть своего времени, порой забывая о собственных детях; готовим совместно классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, ходим в походы и … Всего и не перечислишь! И все-таки поступки воспитанников порой удивляют. Почему?
Дорогие мои коллеги! Мы не знаем своих детей! Нас иногда поступки родных-то детей приводят в недоумение. И все только потому, что в своем сознании мы имеем некий «эталон», согласно которому оцениваем всех, кто нас окружает. Когда же «реальная картинка» не соответствует нашему «эталону», делается вывод – ученик не оправдал наших ожиданий!
А ведь мы, взрослые, сами учим детей лицедейству. Они, дети, желая нравиться нам, успешно учатся этому. Иначе и быть не может! Родители выдвигают свои требования, выполняя которые можно заработать похвалу, подарок, деньги. Воспитатель предъявляет свои, учитель – свои. Поощрения не заставляют себя ждать. Как итог наших действий мы получаем лицемеров, льстецов, ловкачей, приспособленцев. А потом удивляемся, почему общество не способно…
Нет, не все наши дети такие, далеко не все! В этом наша с вами, коллеги, заслуга! Это мы научили их проявлять свою индивидуальность, объясняя им, что соблюдать нормы поведения, законы, выполнять требования можно не в ущерб себе, а развивая себя. И наблюдать этот процесс развития, становления личности – великое счастье.
Когда-то я хотела стать следователем, мечтала разбирать запутанные дела. Сейчас знаю точно: истинную радость я познала, став учителем.
О том, как помогаю своим ученикам раскрыть себя, сбросив «маски», буду рассказывать в своем блоге.
© 2015, Чернова Татьяна Викторовна 849