СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё описание педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой

Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Хатангская средняя школа №1»,

Стуровой Елены Владимировны, учителя музыки,

претендента на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

http://taimyr2-1.schoolsite.ru/

Общие сведения. Образование средне-специальное, в 1994 г. окончила Абаканское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание». Присвоена квалификация «учитель музыки, музыкальный воспитатель». Педагогический стаж –24 года, в должности «учитель» - 24года, в данном учреждении – 5 лет.

  1. Деятельность по обучению.

С 2014 г. реализую программу Е. Д. Критской «Музыка», которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%.

В работе использую различные методики обучения с учётом возможностей и способностей учащихся. Мои ученики имеют стабильные положительные результаты освоения образовательной программы, высокий процент качества и успеваемости, ежегодно прослеживается рост положительной динамики.

класс

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

5а - 7а

82%

100%

84%

100%

92%

100%

5б – 7б

76%

100%

80%

100%

90%

100%

6а – 8а

70%

100%

82%

100%

98%

100%

6б – 8б

80%

100%

82%

100%

97%

100%

Применяю на практике современные педагогические технологии: критического мышления, разноуровневого и дифференцированного обучения, элементы шоу-технологии, ИКТ-технологий, модульно-блочной, личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения. Мои ученики – постоянные участники и победители школьных предметных олимпиад по МХК (охват в динамике за три года - 45%-62%). 2017 год – 2 место, 2018 год – 3 место, 2019 год – 2 место, 3 место.

Результатом своей деятельности считаю то, что ежегодно мои выпускники связывают свою профессиональную карьеру с музыкальным искусством, поступая учиться в «Красноярский колледж искусств», «Минусинский колледж искусств».

Эффективность моей работы подтверждена мониторингом, проведённым совместно с психологом. 100% учащихся овладели личностной, предметной, коммуникационной компетенциями на уровне своей возрастной категории.

  1. Внеурочная деятельность по предмету.

Во внеурочной деятельности пробуждаю и поддерживаю у учащихся интерес к музыкальному искусству. Мною разработана и успешно реализуется программа вокально-хорового воспитания «Унисон» с использованием национально-регионального компонента. Прослеживается тенденция к ежегодному росту процента участия моих учащихся в исследовательских проектах, представляемых на школьной конференции, охват в динамике составляет:

2016-2017 учебный год

2017-2018учебный год

2018-2019учебный год

15%

25%

31%

С 2014 года в рамках муниципального проекта «Одаренные дети» работаю по разработанной мною программе внеурочного воспитания учащихся «Одаренный ребенок», утвержденной на Педагогическом Совете школы. Центральное место в программе отводится творческому поиску, решению поставленной проблемы, что дает высокую внутреннюю мотивированную активность учащихся. С 2015 года являюсь членом оргкомитета открытия интенсивной школы в рамках реализации проекта «Одаренные дети Таймыра». Для повышения познавательной активности и интереса к предмету мною разработана программа кружка «Веселые нотки» и программы факультативов по музыке «Современная музыка».

В рамках предметно-методических недель провожу музыкально-литературные вечера, концерты, конкурсы и музыкальные викторины (охват участием ежегодно 100%). Мои воспитанники принимают активное участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня, становясь победителями и призерами.

2015г.,2016 г., 2018 г - Благодарственное письмо Начальника Управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за высокое качество подготовки воспитанников для участия в муниципальном конкурсе вокальных исполнителей «Зеленая поляна».За подготовку дипломантов конкурсов отмеченаБлагодарственными письмами и Дипломами:

2016г., 2017г – Благодарственное письмо оргкомитета Олимпиады по музыке ЦРТ «Мега – талант» за подготовку победителей и призёров.

  1. Деятельность в области здоровьесбережения.

Организуя учебную деятельность, создаю условия для сохранения физического и психического здоровья детей: строю уроки и факультативные занятия с учетом возрастных особенностей учащихся, поддерживаю благоприятную психологическую обстановку в классе, что способствует работоспособности учащихся в течение урока. Для обеспечения двигательной активности учащихся, создания благоприятного эмоционально-психологического климата на уроке я применяю следующие виды деятельности:

- динамическая пауза (разминки, танцевальные движения под музыку);

- релаксация (цветовые презентации – показ, слушание);

- дыхательная гимнастика (тренировочные упражнения перед пением);

- смена деятельности на уроке (слушание, игра, пластические движения).

Для достижения здоровьесберегающих целей провожу уроки с чередованием высокой и низкой активности, с включением интерактивных методов и приёмов. Реализую программу «Мы за здоровый образ жизни».

Являюсь активным участником акций «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «Здоровье молодежи – богатство края»,«Спорт любить – здоровым быть», Всероссийской акции, приуроченной ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом и др. Приоритетное направление деятельности - развитие естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятие внутренних зажимов, постановка дыхания, двигательное раскрепощение ребенка. По результатам анкетирования психолога выяснилось, что учащиеся имеют высокую мотивацию к изучению музыкального искусства, увеличился интерес к музыке, что способствует наполняемости кружка «Весёлые нотки».

Деятельность в области воспитания.

Я не являюсь классным руководителем, поэтому воспитание учащихся осуществляется через содержание урочной и внеурочной деятельности. Воспитываю патриотизм и толерантность, через любовь к своей семье, школе, селу.

С целью воспитания у учащихся любви к своей малой родине, сохранения культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, провожу совместные мероприятия с «Центром народного творчества», библиотекой МБУК «Культурно-досуговый комплекс», музеем природы и этнографии ФГБУ «Заповедники Таймыра».

Традиционным стало проведение в школе песенных фестивалей «Пою о школе», «День Таймыра», «Они сражались за Родину», «Этих дней не смолкнет слава», «К защите Родины готов!», «Сполохи талантов», «Красноярскому краю – 85 лет» и др. Такие фестивали способствует не только художественному развитию учащихся, но и воспитанию патриотических чувств, формированию их гражданской позиции. Посредством активной музыкальной деятельности осуществляем связь с общественностью – это концертные выступления для жителей села, родителей и сверстников. Опыт выступлений повышает исполнительский уровень детей, воспитывает чувство гордости за себя.

2016г., 2017г., 2018 г. – Благодарственные письма за сотрудничество с музеем природы и этнографии ФГБУ «Заповедники Таймыра»;

2019 г.- Благодарственное письмо Центра народного творчества МБУК «КДК» за многолетнюю совместную работу в деле воспитания подрастающего поколения на традициях и обычаях коренных малочисленных народов Таймыра.

  1. Духовно – нравственная позиция.

Один из моих принципов: «Талантливый учитель – талантливый ученик». Для учащихся стараюсь быть другом и примером. Моя духовно- нравственная позиция - формирование системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Тесно сотрудничаю с Детской школой искусств, с Домом культуры, с учреждениями дошкольного образования с. Хатанга, знакомя учащихся с основами современной русской культуры и культурой народов Севера. В своей педагогической деятельности уделяю внимание формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся, использую индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой семье. Грамотно и корректно предупреждаю или разрешаю конфликтные ситуации.

  1. Деятельность в области профессионального развития.

В течение трех лет работаю над методической темой: «Игровые технологии на уроках музыки».

Внедрила в практику своей работы игровую технологию. При помощи игровых приемов, ситуаций стимулирую детей к учебной деятельности. В игре формирую такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваю творческие способности, умение работать коллективно. В результате 100 % учащихся вовлечены в учебную деятельность на уроке. Разработала систему уроков с использованием ИКТ. С помощью ИКТ-ресурса активно развиваю творческие и познавательные способности детей, моделирую различные ситуации, совершаю вместе с детьми виртуальные экскурсии по музеям, театрам, знакомясь с образцами музыкального искусства(удаленность сельской школы от очагов культуры не должна влиять на уровень духовного развития детей).Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей спортивно-эстетического цикла. Изучая методические разработки по предмету, корректирую рабочие программы с учетом НРК. Для формирования предметной компетентности у учащихся и подготовки к олимпиадам и конкурсам, разработала разноуровневые задания, опорные конспекты по основным темам раздела: «Виды искусств и их взаимосвязь», «Музыкальная культура России ХIХ – начала ХХ века».

Имею собственную траекторию профессионального развития, работаю над повышением своего педагогического мастерства. Регулярно повышаю свою квалификацию:

2016 г. – КГБОУ ДПО(ПК)С «Технология деятельностной педагогики» в объёме 72 часа, уд. № 3782

2016 г. - КГБОУ ДПО(ПК)С «Основы компьютерной грамотности: практико-ориентированный курс для работников образования» в объёме 72 часа, уд. № 5660.

2017 г. – КГБОУ ДПО(ПК)С по программе «Технологии организации социально значимой деятельности подростков в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» в объёме 108 часов, уд. № 48735

2018 г. - КГБОУ ДПО(ПК)С по теме «Тренинг компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта», в объеме 72 часа,уд. № 45679.

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Веду активную работу по обобщению и представлению собственного педагогического опыта. Выступаю на заседаниях методической кафедры, семинарах, совещаниях и педсоветах с докладами на различные темы.

2015-16г. -Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки - «Музыкальные и шумовые звуки», мастер – класс «Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся».

2016-17г. Выступление на педсовете«Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки».

2017-18 г Выступление «Современные информационные технологии в преподавании дисциплин художественно-эстетического цикла».

2017-2018г Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки».

2018-19г Доклад на заседании МО «Урок музыки – урок искусства».

2019-20г Выступление на педсовете «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках музыки».

2019-20г Мастер – класс «Прекрасное пробуждает доброе»

Распространяю и обобщаю свой педагогический опыт через проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для педагогических работников сельского поселения Хатанга:

Год проведения

Название мероприятия

2016 год

Открытый урок в 7 классе по теме: «Три грани любви»;

2016 год

Открытый урок – путешествие в 1 классе по теме: «Вместе весело шагать». Творчество В.Я. Шаинского

2017 год

Открытый урок в 3 классе «Мюзикл «Дважды два»».

Внеклассное мероприятие литературная ярмарка «Мой край родной» 1-4 классы

2018 год

Открытый урок НРК в 1 классе «Если ты полюбишь Север»

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери «Лучшее слово на свете» для 1-4 классов

2019год

Открытый урок в 5 классе«Музыка в театре, кино, на телевидении»

Участвую в педагогических дистанционных конкурсах:

2015 г. - Всероссийский конкурс учителей музыки на лучшую методическую разработку «Изучая музыку» - сертификат участника;

2017 г. - Всероссийский конкурс для школьных учителей на лучшую разработку образовательной головоломки для учащихся 1-11 классов – 1 место;

2018 г. - Всероссийский педагогический конкурс на лучший новогодний сценарий для учащихся начальных классов - сертификат участника;

2019 г. - Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей и учителей на лучшую дидактическую настольную печатную игру – «Музыкальная азбука» - диплом IIстепени;

2019 г. - Всероссийский профильный конкурс для учителей на лучшую методическую разработку современного домашнего задания – сертификат участника.

Своими разработками делюсь с коллегами школ сельского поселения Хатанга. Участвую в обучающих и научно – практических семинарах, конференциях.

Систематически размещаю конспекты своих уроков и мероприятий на учительских сайтах.

  1. Эффективный социальный опыт.

Занимаю активную жизненную позицию, принимаю участие в социально-значимых мероприятиях школы, сельского поселения Хатанга, муниципального района. Отвечаю за музыкальное оформление школьных праздников, песенных фестивалей, капустников, знаменательных дат, сочиняю стихи и песни.

С 2016 года являюсь руководителем школьного вокального ансамбля педагогов «Пальмира», конкурсные выступления которого отмечены Дипломами и ценными подарками. Принимаю активное участие в мероприятиях посёлка: «Смотр творческих трудовых коллективов», «Весенняя капель», «Отчет детских творческих образовательных коллективов». С 2016 координатор работы творческой группы, представляющей ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1» в конкурсах к Дню Хатанги: «Украинское подворье» - 1 место, «Фотоплощадка» - диплом в номинации «За раскрытие темы».

Ежегодно участвую в муниципальных акциях: «Помоги пойти учиться», «Досуг», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «Молодежь выбирает жизнь!», «Зимняя планета детства», в песенном фестивале «Пою о школе», в волонтерском проекте «От сердца к сердцу». «Георгиевская ленточка», «Досуг», «Молодёжь выбирает жизнь», «Лента памяти».

Имею следующие поощрения:

2017 г. – Благодарственное письмо Начальника Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

за высокие результаты профессиональной деятельности, за индивидуальный подход к каждому ребенку, ответственность, доброжелательность, компетентность, творчество, преданность делу.

2018 г. - Благодарственное письмо главы Сельского поселения Хатанга за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, профессионализм, добросовестный труд в связи с празднованием Дня учителя.

Категория: Музыка
22.02.2020 09:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!