СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой
Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Хатангская средняя школа №1»,
Стуровой Елены Владимировны, учителя музыки,
претендента на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Общие сведения. Образование средне-специальное, в 1994 г. окончила Абаканское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание». Присвоена квалификация «учитель музыки, музыкальный воспитатель». Педагогический стаж –24 года, в должности «учитель» - 24года, в данном учреждении – 5 лет.
С 2014 г. реализую программу Е. Д. Критской «Музыка», которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%.
В работе использую различные методики обучения с учётом возможностей и способностей учащихся. Мои ученики имеют стабильные положительные результаты освоения образовательной программы, высокий процент качества и успеваемости, ежегодно прослеживается рост положительной динамики.
класс |
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
|||
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
|
5а - 7а |
82% |
100% |
84% |
100% |
92% |
100% |
5б – 7б |
76% |
100% |
80% |
100% |
90% |
100% |
6а – 8а |
70% |
100% |
82% |
100% |
98% |
100% |
6б – 8б |
80% |
100% |
82% |
100% |
97% |
100% |
Применяю на практике современные педагогические технологии: критического мышления, разноуровневого и дифференцированного обучения, элементы шоу-технологии, ИКТ-технологий, модульно-блочной, личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения. Мои ученики – постоянные участники и победители школьных предметных олимпиад по МХК (охват в динамике за три года - 45%-62%). 2017 год – 2 место, 2018 год – 3 место, 2019 год – 2 место, 3 место.
Результатом своей деятельности считаю то, что ежегодно мои выпускники связывают свою профессиональную карьеру с музыкальным искусством, поступая учиться в «Красноярский колледж искусств», «Минусинский колледж искусств».
Эффективность моей работы подтверждена мониторингом, проведённым совместно с психологом. 100% учащихся овладели личностной, предметной, коммуникационной компетенциями на уровне своей возрастной категории.
Во внеурочной деятельности пробуждаю и поддерживаю у учащихся интерес к музыкальному искусству. Мною разработана и успешно реализуется программа вокально-хорового воспитания «Унисон» с использованием национально-регионального компонента. Прослеживается тенденция к ежегодному росту процента участия моих учащихся в исследовательских проектах, представляемых на школьной конференции, охват в динамике составляет:
2016-2017 учебный год |
2017-2018учебный год |
2018-2019учебный год |
15% |
25% |
31% |
С 2014 года в рамках муниципального проекта «Одаренные дети» работаю по разработанной мною программе внеурочного воспитания учащихся «Одаренный ребенок», утвержденной на Педагогическом Совете школы. Центральное место в программе отводится творческому поиску, решению поставленной проблемы, что дает высокую внутреннюю мотивированную активность учащихся. С 2015 года являюсь членом оргкомитета открытия интенсивной школы в рамках реализации проекта «Одаренные дети Таймыра». Для повышения познавательной активности и интереса к предмету мною разработана программа кружка «Веселые нотки» и программы факультативов по музыке «Современная музыка».
В рамках предметно-методических недель провожу музыкально-литературные вечера, концерты, конкурсы и музыкальные викторины (охват участием ежегодно 100%). Мои воспитанники принимают активное участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня, становясь победителями и призерами.
2015г.,2016 г., 2018 г - Благодарственное письмо Начальника Управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за высокое качество подготовки воспитанников для участия в муниципальном конкурсе вокальных исполнителей «Зеленая поляна».За подготовку дипломантов конкурсов отмеченаБлагодарственными письмами и Дипломами:
2016г., 2017г – Благодарственное письмо оргкомитета Олимпиады по музыке ЦРТ «Мега – талант» за подготовку победителей и призёров.
Организуя учебную деятельность, создаю условия для сохранения физического и психического здоровья детей: строю уроки и факультативные занятия с учетом возрастных особенностей учащихся, поддерживаю благоприятную психологическую обстановку в классе, что способствует работоспособности учащихся в течение урока. Для обеспечения двигательной активности учащихся, создания благоприятного эмоционально-психологического климата на уроке я применяю следующие виды деятельности:
- динамическая пауза (разминки, танцевальные движения под музыку);
- релаксация (цветовые презентации – показ, слушание);
- дыхательная гимнастика (тренировочные упражнения перед пением);
- смена деятельности на уроке (слушание, игра, пластические движения).
Для достижения здоровьесберегающих целей провожу уроки с чередованием высокой и низкой активности, с включением интерактивных методов и приёмов. Реализую программу «Мы за здоровый образ жизни».
Являюсь активным участником акций «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «Здоровье молодежи – богатство края»,«Спорт любить – здоровым быть», Всероссийской акции, приуроченной ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом и др. Приоритетное направление деятельности - развитие естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятие внутренних зажимов, постановка дыхания, двигательное раскрепощение ребенка. По результатам анкетирования психолога выяснилось, что учащиеся имеют высокую мотивацию к изучению музыкального искусства, увеличился интерес к музыке, что способствует наполняемости кружка «Весёлые нотки».
Деятельность в области воспитания.
Я не являюсь классным руководителем, поэтому воспитание учащихся осуществляется через содержание урочной и внеурочной деятельности. Воспитываю патриотизм и толерантность, через любовь к своей семье, школе, селу.
С целью воспитания у учащихся любви к своей малой родине, сохранения культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, провожу совместные мероприятия с «Центром народного творчества», библиотекой МБУК «Культурно-досуговый комплекс», музеем природы и этнографии ФГБУ «Заповедники Таймыра».
Традиционным стало проведение в школе песенных фестивалей «Пою о школе», «День Таймыра», «Они сражались за Родину», «Этих дней не смолкнет слава», «К защите Родины готов!», «Сполохи талантов», «Красноярскому краю – 85 лет» и др. Такие фестивали способствует не только художественному развитию учащихся, но и воспитанию патриотических чувств, формированию их гражданской позиции. Посредством активной музыкальной деятельности осуществляем связь с общественностью – это концертные выступления для жителей села, родителей и сверстников. Опыт выступлений повышает исполнительский уровень детей, воспитывает чувство гордости за себя.
2016г., 2017г., 2018 г. – Благодарственные письма за сотрудничество с музеем природы и этнографии ФГБУ «Заповедники Таймыра»;
2019 г.- Благодарственное письмо Центра народного творчества МБУК «КДК» за многолетнюю совместную работу в деле воспитания подрастающего поколения на традициях и обычаях коренных малочисленных народов Таймыра.
Один из моих принципов: «Талантливый учитель – талантливый ученик». Для учащихся стараюсь быть другом и примером. Моя духовно- нравственная позиция - формирование системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Тесно сотрудничаю с Детской школой искусств, с Домом культуры, с учреждениями дошкольного образования с. Хатанга, знакомя учащихся с основами современной русской культуры и культурой народов Севера. В своей педагогической деятельности уделяю внимание формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся, использую индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой семье. Грамотно и корректно предупреждаю или разрешаю конфликтные ситуации.
В течение трех лет работаю над методической темой: «Игровые технологии на уроках музыки».
Внедрила в практику своей работы игровую технологию. При помощи игровых приемов, ситуаций стимулирую детей к учебной деятельности. В игре формирую такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваю творческие способности, умение работать коллективно. В результате 100 % учащихся вовлечены в учебную деятельность на уроке. Разработала систему уроков с использованием ИКТ. С помощью ИКТ-ресурса активно развиваю творческие и познавательные способности детей, моделирую различные ситуации, совершаю вместе с детьми виртуальные экскурсии по музеям, театрам, знакомясь с образцами музыкального искусства(удаленность сельской школы от очагов культуры не должна влиять на уровень духовного развития детей).Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей спортивно-эстетического цикла. Изучая методические разработки по предмету, корректирую рабочие программы с учетом НРК. Для формирования предметной компетентности у учащихся и подготовки к олимпиадам и конкурсам, разработала разноуровневые задания, опорные конспекты по основным темам раздела: «Виды искусств и их взаимосвязь», «Музыкальная культура России ХIХ – начала ХХ века».
Имею собственную траекторию профессионального развития, работаю над повышением своего педагогического мастерства. Регулярно повышаю свою квалификацию:
2016 г. – КГБОУ ДПО(ПК)С «Технология деятельностной педагогики» в объёме 72 часа, уд. № 3782
2016 г. - КГБОУ ДПО(ПК)С «Основы компьютерной грамотности: практико-ориентированный курс для работников образования» в объёме 72 часа, уд. № 5660.
2017 г. – КГБОУ ДПО(ПК)С по программе «Технологии организации социально значимой деятельности подростков в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» в объёме 108 часов, уд. № 48735
2018 г. - КГБОУ ДПО(ПК)С по теме «Тренинг компетентности педагога в контексте требований профессионального стандарта», в объеме 72 часа,уд. № 45679.
Веду активную работу по обобщению и представлению собственного педагогического опыта. Выступаю на заседаниях методической кафедры, семинарах, совещаниях и педсоветах с докладами на различные темы.
2015-16г. -Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки - «Музыкальные и шумовые звуки», мастер – класс «Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся».
2016-17г. Выступление на педсовете«Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки».
2017-18 г Выступление «Современные информационные технологии в преподавании дисциплин художественно-эстетического цикла».
2017-2018г Мастер-класс«Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки».
2018-19г Доклад на заседании МО «Урок музыки – урок искусства».
2019-20г Выступление на педсовете «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках музыки».
2019-20г Мастер – класс «Прекрасное пробуждает доброе»
Распространяю и обобщаю свой педагогический опыт через проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для педагогических работников сельского поселения Хатанга:
Год проведения |
Название мероприятия |
2016 год |
Открытый урок в 7 классе по теме: «Три грани любви»; |
2016 год |
Открытый урок – путешествие в 1 классе по теме: «Вместе весело шагать». Творчество В.Я. Шаинского |
2017 год |
Открытый урок в 3 классе «Мюзикл «Дважды два»». |
Внеклассное мероприятие литературная ярмарка «Мой край родной» 1-4 классы |
|
2018 год |
Открытый урок НРК в 1 классе «Если ты полюбишь Север» |
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери «Лучшее слово на свете» для 1-4 классов |
|
2019год |
Открытый урок в 5 классе«Музыка в театре, кино, на телевидении» |
Участвую в педагогических дистанционных конкурсах:
2015 г. - Всероссийский конкурс учителей музыки на лучшую методическую разработку «Изучая музыку» - сертификат участника;
2017 г. - Всероссийский конкурс для школьных учителей на лучшую разработку образовательной головоломки для учащихся 1-11 классов – 1 место;
2018 г. - Всероссийский педагогический конкурс на лучший новогодний сценарий для учащихся начальных классов - сертификат участника;
2019 г. - Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей и учителей на лучшую дидактическую настольную печатную игру – «Музыкальная азбука» - диплом IIстепени;
2019 г. - Всероссийский профильный конкурс для учителей на лучшую методическую разработку современного домашнего задания – сертификат участника.
Своими разработками делюсь с коллегами школ сельского поселения Хатанга. Участвую в обучающих и научно – практических семинарах, конференциях.
Систематически размещаю конспекты своих уроков и мероприятий на учительских сайтах.
Занимаю активную жизненную позицию, принимаю участие в социально-значимых мероприятиях школы, сельского поселения Хатанга, муниципального района. Отвечаю за музыкальное оформление школьных праздников, песенных фестивалей, капустников, знаменательных дат, сочиняю стихи и песни.
С 2016 года являюсь руководителем школьного вокального ансамбля педагогов «Пальмира», конкурсные выступления которого отмечены Дипломами и ценными подарками. Принимаю активное участие в мероприятиях посёлка: «Смотр творческих трудовых коллективов», «Весенняя капель», «Отчет детских творческих образовательных коллективов». С 2016 координатор работы творческой группы, представляющей ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1» в конкурсах к Дню Хатанги: «Украинское подворье» - 1 место, «Фотоплощадка» - диплом в номинации «За раскрытие темы».
Ежегодно участвую в муниципальных акциях: «Помоги пойти учиться», «Досуг», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «Молодежь выбирает жизнь!», «Зимняя планета детства», в песенном фестивале «Пою о школе», в волонтерском проекте «От сердца к сердцу». «Георгиевская ленточка», «Досуг», «Молодёжь выбирает жизнь», «Лента памяти».
Имею следующие поощрения:
2017 г. – Благодарственное письмо Начальника Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
за высокие результаты профессиональной деятельности, за индивидуальный подход к каждому ребенку, ответственность, доброжелательность, компетентность, творчество, преданность делу.
2018 г. - Благодарственное письмо главы Сельского поселения Хатанга за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, профессионализм, добросовестный труд в связи с празднованием Дня учителя.
© 2020, Стурова Елена Владимировна 1006