СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный месячник школьных библиотек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Октябрь – Международный месячник школьных библиотек. В нашей школе месяц книг прошел увлекательно, познавательно и интересно.

Впервые Международный день школьных библиотек отметили в 1999 году. Инициаторами учреждения такого праздника стали представители ЮНЕСКО. Время проведения общественно-значимой акции всегда одно и то же и приходится на четвертый понедельник среднего осеннего месяца. О том, что новая дата внесена в календарь, объявил в соответствующий момент Бланш Вуллз - человек, занимавший в то время должность президента ASL (Международной ассоциации школьных библиотек). Официальный статус празднику присвоили спустя 6 лет, в 2005 году, о чем сообщил Питер Дженко, сменивший на президентском посту указанного объединения уже упомянутого ранее Бланша Вуллза. Прошло еще два года, и Международный день школьных библиотек из однократной ежегодной акции превратился в месячник. Об этом новшестве сотрудники «книгохранилищ» в учебных заведениях разных стран, поддерживающих проект, узнали от координатора праздничного мероприятия - Рика Малхолланда. Девиз первого октябрьского месячника в рамках общественно-значимой даты звучал следующим образом: «Грамотность и обучение в вашей школьной библиотеке». Российские школы присоединились к проведению месячника школьных библиотек относительно недавно - лишь в 2008 году. Именно тогда было организована и проведена эта замечательная полезная акция.

Такое структурное подразделение учебного заведения, как школьная библиотека, появилось в конце XVII-го столетия. Произошло это благодаря усилиям москвичей, которые неоднократно подавали соответствующие ходатайства и прошения в вышестоящие инстанции. В настоящее время на территории России в рамках школ и подобных им учебных заведений свою деятельность осуществляют более 60-ти тысяч библиотек.

Задачи и функции школьной библиотеки.

Школьную библиотеку образно называют «мозгом» школы. Справедливость этого неформального статуса подтверждают функции, которые выполняет библиотека в стенах общеобразовательного учебного заведения.

Всего можно выделить три таких основных функции:

  • Информационная. Она заключается в предоставлении школьникам и их наставникам возможности получать и использовать по своему усмотрению любые запрашиваемые ими сведения.
  • Культурная. Школьные библиотекари обязаны в рамках своей работы время от времени организовывать тематические мероприятия, целью которых является воспитание у учеников социального самосознания и культурное развитие.
  • Общеобразовательная. Имеется в виду способствование выполнению образовательных задач, обозначенных в школьной программе и присутствующих в концепции учебного заведения.

Книга – это не просто один из видов печатной продукции как гласит словарь – она кладезь знаний и духовных ценностей, которые необходимы каждому из нас. Появилась она настолько давно, что даже страшно. Свое развитие книжка обретала по мере развития человечества. Книга не только дает определенные знания, а еще и обогащает и духовное и культурное развитее человека. Книга для человека значит многое, поэтому и создаются праздники, которые восхваляют и книгу и место, где они хранятся – ее дом.

Сегодня стоит задуматься о будущем всего человечества, и чтобы оно было светлым и прекрасным необходимо защитить мир, духовность и природу. Книга и служит тем самым источником духовности, который сможет защитить духовность. Ведь именно книга помогает человеку приобретать знания, находить необходимые жизненные истины, правильно ориентироваться в ситуациях. И главная задача сейчас приобщать молодое поколение к чтению, особенно в век информации. Ведь богат не тот, у кого много телевизоров, а богат тот, у кого много книг. Во всём мире этот праздник уважают и почитают.

В течение Международного месячника школьных библиотек в нашей школе были проведены интересные мероприятия.

4 октября был проведён библиотечный час на тему: «Моя любимая книга» в 3-4 классах.

Цель данного мероприятия: развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Библиотечный час рассчитан на учеников 3, 4 класса. В ходе мероприятия все дети принимали активное участие в конкурсах: отгадывали загадки, узнавали сказочных героев по внешним признакам, атрибутам. В конкурсе «Чему учит сказка» учащиеся поняли, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, соблюдать гигиену, убирать за собой посуду, помогать друзьям в трудную минуту, хорошо учиться и многое другое.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что ученики нашей школы читают очень много книг и знают не только название сказок, но и авторов, написавших эти произведения. Особенно отличились: ученики 4 класса - Кульков Саша, Урбанович Егор, Емельянова Василиса, Дегтярёва Настя, Калашников Вася, Босенко Юра, Босенко Илья, ученики 3 класса – Петров Кирилл, Попов Миша, Кулькова Настя, Грудинин Вадим, Сокольников Алёша, Пушкарёв Артём.

18 октября проведён конкурс «Весёлых стихов», где дети рассказывали весёлые стихи. Ученики второго и шестого класса творчески подошли к участию в конкурсе, они не только рассказали стихотворение, но и инсценировали его.

По итогам конкурса 1 место заняли: творческая группа 2 класса, Фёдорова Анжелика – 5 класс, Куприянов Вячеслав – 8 класс.

22 октября была проведена игровая программа «Пословицы недаром молвятся» для учащихся старших классов.

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с творчеством В.И.Даля; вспомнить известные детям русские пословицы и поговорки; узнать и выучить неизвестные ранее детям пословицы и поговорки; расширять кругозор; воспитывать любовь к русской культуре (устному народному творчеству); умение дружно работать в команде.

Учащиеся были активны на протяжении всего мероприятия. Программа проходила в виде игры. Детям были даны Маршрутные листы, следуя которым они проходили все задания. Задания были следующие: «Расшифруй пословицу», «Скоро слово молвится», «Век живи – век учись!», «Объясни смысл пословицы», «Оживи пословицу». Мероприятие показало, что все дети знают пословицы и поговорки.

По итогам игровой программы 1 место занял 7 класс, 2 место – 9 класс, 3 место – 8 класс.

В течение месяца были проведены классные часы на тему: «Я выбираю книгу», воспитательные часы на тему: «Для чего нужна нам книга?». На уроках чтения и литературы проводилось внеклассное чтение. Была проведена неделя русского языка и литературы, где так же проводились конкурсы. Педагог – психолог школы А.А.Евдокимова разработала и подготовила буклет «Проблема детского чтения: как привить детям интерес и любовь к чтению» для педагогов и родителей. В библиотеке были организованы выставки книг на тему: «Занимательный русский язык» и «Русские писатели о природе».

В течение месяца ученики 5 класса с классным руководителем С.И. Сокольниковой каждый вторник посещали детскую библиотеку с. Новая Брянь. Плодотворное сотрудничество продолжится и дальше. Также посетили детскую библиотеку ученики 2 класса классный руководитель О.С. Москвитина.

22 октября на школьной линейке были подведены итоги, где самые активные участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Завершая разговор о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!»

Педагог – библиотекарь Финаева Ольга Сергеевна

26.10.2018 17:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!