СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно.
При работе с детьми с заиканием учитываются особенности каждого ребенка. Поэтому основной принцип работы по формированию произносительных навыков у детей, используемый нами при разработке методических рекомендаций - принцип индивидуального подхода, при этом не исключается и подгрупповая форма организации занятий.
Важный принцип - использование компенсаторных возможностей ребенка, опора на сохранные звенья (подключение зрительного, слухового и тактильного анализаторов).
Так же принцип - рациональный подбор материала, используемого на коррекционных занятиях. Каждое занятие должно носить эмоциональный, развивающий и по возможности воспитывающий характер, быть оптимально интенсивным. Развиваться должна не только речь, но и интеллект.
Развивающее обучение проводится с учетом индивидуальности каждого и «зоны ближайшего развития». В процессе обучения формируются не только знания, умения, навыки, но и личностные особенности: самостоятельность, свобода поведения, самооценка, инициативность.
Для развития зрительной памяти детей я предлагаю использовать систему развития памяти, разработанную И.Ю. Матюгиной и Е.И. Чакаберия. Она открывает широкие возможности для коррекции отклонений в психическом развитии, базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов коры головного мозга, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов.
Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей и учителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически. Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют обращать внимание на следующее:
Игры по развитию памяти не имеют временных ограничений, внимание ребенка на одном виде деятельности можно удержать 15-20 минут. Во время тренировки памяти необходима соревновательность:
- Запомни больше
- Назови быстрее
- Придумай фантастический рассказ
- Тренировка долговременной памяти:
Это, прежде всего развитие операций установления сходства и различий, анализа деталей и их синтеза.
Для развития долговременной памяти необходимо:
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи (ассоциации). Логичные ассоциации, развивают логический вид запоминания.
Игра на ассоциации:
Называется слово, например, «луна» и ребенок перечисляет свои ассоциации на это слово: луна – космос – звезды – планеты — инопланетяне…
Логические закономерности помогают связать запоминаемую информацию логической связью. Из отдельных слов составляется связанный рассказ, и затем при воспроизведении, вспоминается сочиненный текст, и вычленяются из него нужные слова.
© 2022, Анисимова Анастасия Олеговна 183