СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству для детей на тему «Осенний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Творцом может быть каждый,

если у него есть то, что его вдохновляет»

Платон.

Аннотация: Отличительной особенностью данной методической разработки является то, что она удовлетворяет потребности каждого ребёнка в реализации творческих способностей, даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах декоративно-прикладного творчества.

Ключевые слова: декоративно-прикладное творчество, коллаж, эко-картина, природные материалы.

Цель: Заинтересовать обучающихся изготовлением эко-картин из природных материалов, используя элементы живописи. Познакомить обучающихся с технологией работы с природными материалами. Разнообразить направление работы с обучающимися по сбору материала для приготовления гербариев (в данном случае направление на травянистые растения).

Задачи:

  1. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.
  2. Расширить представления обучающихся об окружающем мире, научить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
  3. Формирование технологических умений, эстетического вкуса, экологической культуры, воображения и аккуратности.
  4. Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности. Ближе познакомить с большим, красивым и достаточно неизученным детьми миром травянистых растений.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут.

Оснащение: предмет для декорирования (в данном случае — кусок фанеры или плотного картона), синтетические кисти и губка для грунтовки фона, клей ПВА, лак для декупажа, акриловые краски или гуашь, разнообразный гербарный материал (листья, лепестки цветов, травинки), арбузные семечки, семена подсолнечника и тыквы, крылатки клёна, гречневая и кукурузная крупы, шаблоны птичек.

Введение: Технология изготовления картины из природных материалов разработана педагогом дополнительного образования Пржегорлинской Татьяной Валентиновной и апробирована ею на занятиях творческого коллектива «Студия дизайна» в МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района г.Донецка». Данная методическая разработка предлагается для работников дополнительного образования, школ и всех, кто интересуется творчеством.

Основная часть. При изготовлении поделок из природного материала во избежание травм, следует соблюдать правила техники безопасности, особенно с режущим инструментом.

  1. Подготовить твёрдую основу (можно использовать плотный картон):
  2. Выбрать сюжет. (можно изобразить птичек на фоне неба и осенних деревьев).

Для создания фона необходимо загрунтовать поверхность нашей картины (при использовании гуаши необходимо добавить в краску клей ПВА).

  1. С помощью губки сделать фон равномерным:
  2. Пока краски подсыхают, из картона вырезать двух птичек

  1. Птичек можно задекорировать крупами, крылатками клёна и семенами подсолнечника и тыквы.

  1. На «основе» разметить будущий сюжет (веточку дерева, контуры листвы).

  1. На веточки «посадить» птичек и заполнить контуры картины осенними листочками

Заключительная часть

Готовую работу покрыть декупажным лаком или раствором воды и клея ПВА.

Наш маленький шедевр готов!

Творческой Вам осени и вдохновения!

Список рекомендуемой и использованной литературы

  1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 277 с.
  2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
  3. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
  4. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
  5. Чиприани В. Поделки из природных материалов. М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2008, 64 с.
Категория: Внеурочка
01.11.2019 19:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!