СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий для сформирования компетенций, с моей точки зрения, является метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Школьник становится активным заинтересованным, происходит отход от стандартного мышления, методика позволяет развить у ученика стремление к обучению.
Этот метод может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов и способностей, а также при изучении материала различной степени сложности, чаще долгосрочные ( перспективные) задания.
Необходимо знакомить учащихся с требованиями, предъявляемые к проектам:
Одним из видов долгосрочных заданий являются все нам известные электронные презентации. Этот вид работы, будет иметь значение, если:
Я хочу остановиться на привести примеры необычных креативных работ учащихся:
А) При изучении темы: «Предельные углеводороды» ребята для подготовки к обобщающему уроку получили перспективное задание, представить области применения алканов. Хочу показать самые креативные проекты:
1) Плачек Анастасия – “Дерево будущего” из пластиковых стаканчиков с рассказом о области применения, где второе дерево “области в перспективе”.
2) Коломатченко А. и Макрий Н.
- город Алканов и сказка о жителе города “Мальчике-метанчике”
- самостоятельно сконструировали макет дома в городе и сочинили историю одного дня из жизни Мальчика-метанчика.
В) При изучении темы “Химические производства” мы обсуждаем вопрос утилизации отходов и загрязнения окружающей среды. Ребята получили перспективное домашнее задание предложить свой проект виденья этой проблемы. Ученица 12 А класса Коломатченко А. предложиоа провести “Экологический суд”, весь сценарий которого она составила сама. Она обозначила действующие лица: обвиняемые, адвокат, прокурор, судья, депутат-юрист парламента Р.М. и другие. Всем предложила реплики и приготовила шапочки, а для консультации представила работу мне. Мы выбрали действующих лиц, а другая группа ( Макрий, Гекулаев, Подолян) составили для “суда” презентацию. Кроме того некоторые дети, получив роли, подошли к заданию творчески и сыграли роль по своим репликам ( Подолян – роль адвоката). Для того, чтобы доказать практическое значение обсуждаемой темы, на уроке был решен ряд задач с экологическим содержанием. Домашним заданием данного урока было предложить проект решения экологической проблемы в Р.М., объявленной мэром Кишинева – спасение загрязенной реки Бык. Группа учащихся 12 А сняла ролик по заданной теме по собственному сценарию и сдали мне. В это время Министерством экологии был объвлен конкурс по проектам решения данной проблемы. И мы заняли первое место ( дети получили денежный приз). Предлагаю вам познакомиться с данной работой. Другие ученики подготовили домашнее задание в виде газет с собственными фотографиями на тему загрязнениея Кишинева и реки Бык.
Таким образом проектная деятельность:
В заключении хочу привести слова О.Уайльда “Я не могу управлять направлением ветра, но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели”.
© 2021, Рошка Светлана Георгиевна 55