СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта. Поташник М.М. характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Мастер-класс проводится в малых группах (7-15 человек).
Структура проведения мастер-класса:
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
· Представление педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).
· Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.
· Описание передового опыта, представляемого педагогом.
2. Представление занятия
· Рассказ педагога о проекте занятия.
· Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.
· Краткая характеристика результативности используемой технологии.
· Вопросы педагогу по изложенному проекту.
3. Проведение занятия (мастер-класса)
· Мастер исполняет роль консультанта, организует деятельность слушателей и управляет ею.
· Обсуждение авторских моделей занятия слушателями.
4. Рефлексия
· Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
· Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса могут использоваться следующие критерии:
Актуальность и социальная значимость.
Технологичность и оптимальность. Четкий алгоритм мастер-класса. Экономичность используемых средств на занятии, их сочетание и соотношение с результатом.
Артистичность. Педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Преемственность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность в мастер-классе.
Результативность. Эффективность для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Перспективность. Если есть перспектива развития и применения данного опыта на практике.
© 2015, Беликова Наталья Ильинична 520