СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-классэто главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта. Поташник М.М. характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Мастер-класс проводится в малых группах (7-15 человек).

Структура проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

· Представление педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).

· Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

· Описание передового опыта, представляемого педагогом.

2. Представление занятия

· Рассказ педагога о проекте занятия.

· Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.

· Краткая характеристика результативности используемой технологии.

· Вопросы педагогу по изложенному проекту.

3. Проведение занятия (мастер-класса)

· Мастер исполняет роль консультанта, организует деятельность слушателей и управляет ею.

· Обсуждение авторских моделей занятия слушателями.

4. Рефлексия

· Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

· Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса могут использоваться следующие критерии:

Актуальность и социальная значимость.

Технологичность и оптимальность. Четкий алгоритм мастер-класса. Экономичность используемых средств на занятии, их сочетание и соотношение с результатом.

Артистичность. Педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Преемственность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность в мастер-классе.

Результативность. Эффективность для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Перспективность. Если есть перспектива развития и применения данного опыта на практике.

Категория: Всем учителям
12.07.2015 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!