СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедия и дефектология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Социальная адаптация и интеграция учащихся с ОВР в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка.

Задачи:

- выделение учащихся с ЗПР церебрально-органического генеза, нуждающихся в коррекционном воздействии;

- динамическое изучение уровня психического развития учащегося и результатов коррекционного воздействия;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

- составление индивидуальных-развивающих программ развития учащегося в условиях взаимодействия специалистов школы;

- своевременное выявление учебных трудностей учащихся и направление на ПМПК;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания учащихся с задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами.

Мероприятия

Сроки

проведения

  1. Организационная работа
  1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

  1. Обследование учеников, по результатам заключений ПМПК.

С 01 по 15 сентября и в течение года

  1. Изучение документации детей, вновь принятых на коррекционные занятия к учителю-дефектологу;

С 01 по 15 сентября и в течение года

  1. Оформление документации учителя-дефектолога на начало и конец учебного года;

С 01 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Зачисление обучающихся, нуждающихся в коррекционной помощи учителя-дефектолога, в группы с учетом возраста и диагноза.

С 01 по 15 сентября

  1. Составление расписания дефектологических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

  1. Оформление дефектологического уголка для родителей и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах;

Один раз в четверть

  1. Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.

С 15 по 30 мая

  1. Коррекционная работа
  1. Проведение групповых и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября

по 15 мая

  1. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени;

С 15 сентября

по 15 мая

  1. Анализ психолого-педагогической коррекционной работы школьников в течение года, оценка качества коррекционно - педагогической деятельности, подготовка рекомендаций родителям.

Май

  1. Научно-методическая работа
  1. Участие в работе областного МО учителей – дефектологов.

Декабрь

  1. Работа над темой по самообразованию: «Содержание работы дефектолога в инклюзивной школе» .

В течение года

  1. Работа над созданием новых методических пособий.

В течение года

  1. Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях. Индивидуальные консультации для педагогов школы по вопросам инклюзивного образования;

Октябрь-ноябрь

  1. Оформление «Портфолио дефектолога» и различной информации из опыта работы для прохождения следующей аттестации;

В течение года

  1. . Работа с родителями
  1. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей;
  1. Консультация на общешкольном родительском собрании;
  1. Индивидуальное консультирование родителей детей, посещающих занятия дефектолога;

В течение

  1. Оформление в кабинете учителя – дефектолога уголка для родителей;

Один раз в четверть

  1. Размещение информации для родителей на общешкольном стенде.

Ежемесячно

  1. . Работа с педагогами школы
  1. Ознакомление педагогов школы с формами и методами инклюзивного образования. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

В течение

года

  1. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год;

Сентябрь

  1. Составление рекомендаций педагогам по исполь­зованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР;

Один раз в четверть

  1. Ведение тетрадей взаимосвязи дефектолога и учителей 1-4 классов;

В течение

года

  1. Посещение занятий (уроков):
    • психолога;
    • социального педагога;
    • учителя физкультуры и ЛФК;
    • учителей начальных классов;

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

  1. Подготовка документации к ПМПК;

Январь

  1. Индивидуальное консультирование педагогов школы; Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы с детьми с ЗПР, СРШН, заиканием;

В течение

года

  1. Оказание помощи в оформлении уголков в классах подбор дидактического материала к урокам 1-4 классов.

Ежемесячно

  1. Консультация для МО учителей начальных классов на тему: «Задержка психического развития. Что это?».
  1. Консультация для педагогов предшколы на тему: «Развитие речи и математических способностей у детей с ЗПР».
  1. Открытое занятие для учителей начальных классов на тему «Упражнения, способствующие выработке четкой и ясной дикции».
  1. Выпуск методички для учителей начальных классов на тему «Упражнения для развития дикции».
  1. Практикум с участием детей «Логопедические упражнения для коррекционного часа» для учителей предшколы.
  1. Выпуск методички для учителей начальных классов «Логопедические упражнения для коррекционного часа».
  1. . Работа с детьми-инвалидами
  1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков развития учебно-познавательной деятельности.

В течение

года

  1. Подготовка и участие в ежегодном районном и областном фестивале для детей с ограниченными возможностями «Ж?лдызай».

Второе полугодие

  1. Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов.

В течение

года

  1. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

В течение

года

  1. Использование в работе с детьми-инвалидами компьютерных развивающих программ.

В течение

года

  1. Проведение логопедического праздника для детей-инвалидов и детей с ОВР.

Май

Учитель – дефектолог ______________ Мейрманова

Категория: Логопедия
22.01.2016 19:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!