СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Провожу регулярную работу с родителями. Подготовила и провела практические консультации и родительские собрания:
1.Родительские собрания:
«Ознакомление родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».
« Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
«Результаты коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».
Мастер-класс для родителей «Играем – речь развиваем»
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:
«Недостатки звукопроизношения и методы их преодоления» (краткая характеристика нарушений звукопроизношения у каждого ребенка, методы их исправления).
«Взаимосвязь развития пальчиковой моторики ни развитие речи детей» (связь мелкой моторики и артикуляции, практический материал, упражнения для пальцев рук).
« Формирование фонематического восприятия» (зависимость развития речи от развития фонематического слуха, формирование анализа и синтеза слов, игры для развития фонематического восприятия).
«Освещение достижений Вашего ребенка за прошедшие полгода, плана работы по исправлению нарушений звукопроизношения».
«Автоматизация звуков в речи, значение домашних заданий в системе коррекционного обучения».
(индивидуальные рекомендации родителям).
«Развитие связной речи в общении » (необходимость чтения и пересказывания литературных произведений, совместные прогулки, беседы об увиденном).
Наглядные папки- передвижки:
«Особенности речевого развития детей шестого, седьмого года жизни,
«Рекомендации по организации домашних занятий с ребенком,
«Веселый Язычок: артикуляционные упражнения для дошкольников»,
«Умелые пальчики» (пальчиковые игры),
«Домашняя игротека» по профилактике оптической дисграфии »,
«Посмотри и расскажи» (цепной рассказ),
«Рекомендации на летний период».
Участвую в методической работе педагогического коллектива. В составе рабочей группы участвовала в создании основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом российского законодательства и ФГОС ДО.
В 2015-2017 провела следующие мероприятия на заседаниях дошкольных учреждений, районных методических объединений:
консультации –
«Профилактика семантической дисграфии у дошкольников », «Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста», «Речевое развитие детей – один из главных компонентов готовности к школьному обучению», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» презентация «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей», «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь воспитателя, как образец подражания»;
семинар-практикум –
«Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников»; Городское методическое объединение методистов города Севастополя: Семинар-практикум «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит»,
доклад-
«Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе»,
проекты –
«В стране сказок», «День Победы».
Консультации с практикумом для логопедов методического объединения Нахимовского и Балаклавского районов «Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих сложные нарушения развития», презентация «Методологическая база для изучения научно-теоретических документов основной законодательной системы ДО РФ».
Выступила на педагогическом совете с докладом «Предупреждение семантической дисграфии с помощью основных и инновационных методов», «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь воспитателя, как образец подражания».
Работаю в кабинете, оборудованном в соответствии с требованиями, оснащённом систематизированными диагностическими и дидактическими материалами. В межаттестационный период мною систематизирован раздаточный материал по развитию грамматического строя, лексике, грамоте; иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи, по профилактике нарушений письменной речи.
Использую современные методы логопедической диагностики (проективные, вербальные и невербальные методики, дидактический материал по обследованию речи).
В практической деятельности широко использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, технологии мнемотехники, игровая технология, ИКТ-технология регулярно. Использование в работе данных технологий помогает добиваться высоких результатов, положительно сказывается на динамике качества обучения: устранение дефектов звукопроизношения, развитие фонематического слуха, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи.
© 2018, Матушкинa Людмила Викторовна 687