СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедия для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провожу регулярную работу с родителями. Подготовила и провела практические консультации и родительские собрания:

1.Родительские собрания:

«Ознакомление родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».

« Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

«Результаты коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период».

Мастер-класс для родителей «Играем – речь развиваем»

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

«Недостатки звукопроизношения и методы их преодоления» (краткая характеристика нарушений звукопроизношения у каждого ребенка, методы их исправления).

«Взаимосвязь развития пальчиковой моторики ни развитие речи детей» (связь мелкой моторики и артикуляции, практический материал, упражнения для пальцев рук).

« Формирование фонематического восприятия» (зависимость развития речи от развития фонематического слуха, формирование анализа и синтеза слов, игры для развития фонематического восприятия).

«Освещение достижений Вашего ребенка за прошедшие полгода, плана работы по исправлению нарушений звукопроизношения».

«Автоматизация звуков в речи, значение домашних заданий в системе коррекционного обучения».

(индивидуальные рекомендации родителям).

«Развитие связной речи в общении » (необходимость чтения и пересказывания литературных произведений, совместные прогулки, беседы об увиденном).

Наглядные папки- передвижки:

«Особенности речевого развития детей шестого, седьмого года жизни,

«Рекомендации по организации домашних занятий с ребенком,

«Веселый Язычок: артикуляционные упражнения для дошкольников»,

«Умелые пальчики» (пальчиковые игры),

«Домашняя игротека» по профилактике оптической дисграфии »,

«Посмотри и расскажи» (цепной рассказ),

«Рекомендации на летний период».

  1. Индивидуальные беседы с родителями (налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда).

Участвую в методической работе педагогического коллектива. В составе рабочей группы участвовала в создании основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом российского законодательства и ФГОС ДО.

В 2015-2017 провела следующие мероприятия на заседаниях дошкольных учреждений, районных методических объединений:

консультации –

­­­­­­­­­­­­ «Профилактика семантической дисграфии у дошкольников », «Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста», «Речевое развитие детей – один из главных компонентов готовности к школьному обучению», «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» презентация «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей», «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь воспитателя, как образец подражания»;

семинар-практикум –

«Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников»; Городское методическое объединение методистов города Севастополя: Семинар-практикум «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит»,

доклад-

«Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе»,

проекты –

«В стране сказок», «День Победы».

Консультации с практикумом для логопедов методического объединения Нахимовского и Балаклавского районов «Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих сложные нарушения развития», презентация «Методологическая база для изучения научно-теоретических документов основной законодательной системы ДО РФ».

Выступила на педагогическом совете с докладом «Предупреждение семантической дисграфии с помощью основных и инновационных методов», «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь воспитателя, как образец подражания».

Работаю в кабинете, оборудованном в соответствии с требованиями, оснащённом систематизированными диагностическими и дидактическими материалами. В межаттестационный период мною систематизирован раздаточный материал по развитию грамматического строя, лексике, грамоте; иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи, по профилактике нарушений письменной речи.

Использую современные методы логопедической диагностики (проективные, вербальные и невербальные методики, дидактический материал по обследованию речи).

В практической деятельности широко использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, технологии мнемотехники, игровая технология, ИКТ-технология регулярно. Использование в работе данных технологий помогает добиваться высоких результатов, положительно сказывается на динамике качества обучения: устранение дефектов звукопроизношения, развитие фонематического слуха, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи.

Категория: Логопедия
04.03.2018 16:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!